Концепт I‑PACE — обзор электрокара от Jaguar, который скоро появится в продаже

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 31 января 2018

Сегодня все компании просто помешаны на экологии, ну или не помешаны, а изображают крайнюю заинтересованность в создании электромобилей. Зачастую делая это скорее в угоду «зеленым» и правительствам собственных стран. Однако, не считая Илона Маска и его Tesla Motors, никто не представил полноценного авто на электротяге. Так неужели никто не сможет в ближайшее время дать пинка «выскочке» из штатов и представить достойного конкурента Tesla? Как оказалось, может!

jaguar-i-pace-concept-13.jpg
Это англичане, которые обычно долго запрягают, но быстро едут. Компания Jaguar-Land Rover менее чем за один год не только представила концепт кар с именем i-Pace, но уже, в самом начале января, провела ездовую презентацию серийной машины, и намерена начать ее продажи ближе к весне. Главному дизайнеру Яну Кэлламу дали карт-бланш. Инженеры предоставили Кэлламу платформу с двумя электромоторами и батареей в полу, и он получил полную свободу действий. Как следствие вышел фантастически элегантный авто, размерами и ценой напоминающий Porsche Macan или Audi Q5, но при этом обладающий фантастической динамикой и мощностью. Кэллам работал не с уже существующей платформой. Эта алюминиевая платформа была сделана заново. Аккумуляторы расположены столь близко к дороге, что центр тяжести удалось снизить по максимуму.
1580x1140.jpg
Сам салон построен по принципу cab-forvard - это когда кабина вылезает в моторный отсек. Но тут двигателя то нет, вернее есть, их даже два. Это не привычный бензиновый или дизельный мотор, это электромоторы расположенные над передней и задней осью, развесовка почти идеальна, а значит все это положительно скажется на управляемости. Машина получилась полноприводной, у нее нет коробки передач, «рулят» распределением момента все те же электронные мозги. Они сами перераспределяют его от колеса к колесу в зависимости от дорожной ситуации, больше того возможности рекуперации энергии торможения так же способны в случае непредвиденной ситуации повлиять положительным образом на управляемость. Сами элетромоторы выдают «на гора» четыреста лошадиных сил, и семьсот ньютонов крутящего момента. До сотни Jaguar i-Pace ускоряется за 4 секунды. Эй, Macan и Q5 RS, вы где? Ваши фары я вижу лишь в зеркале заднего вида.
jaguar-i-pace-concept-7.jpg
А что же главный конкурент из Америки Tesla Model X? Она мощнее, почти в два раза, но большим моментом обладает лишь модель 100D, у модификаций 75D и 90D, он ниже. Кстати, емкость батарей одинакова — это 90 киловатт часов. Ягуаровцы обещают, что зарядить аккумулятор можно будет на 80 процентов за полчаса от суперчарджера в 50 киловатт. Ой, а где у нас такие зарядные станции? Ах, и и нет почти, или искать долго придется. Салон нового Ягуара напоминает Range Rover Velar, аж два двенадцатидюймовых сенсорных дисплея, даже крутилки климатической установки ими оснащены, кнопки на руле виртуальные. В общем, фантастика. Да, чуть не забыл, запас хода этого дэнди делают машины в континентальной Европе, по европейским же нормам составляет 500 километров. Что очень и очень неплохо. Помнится, когда у компании Jaguar-Land Rover сменился хозяин многие стали воротить нос, и поговаривать, что это уже не та компания. К счастью, все скептики ошибались. Ведь машина должна пойти в серию уже в этом году. И значит, возможно, именно инженеры Ягуара смогут подвинуть с пьедестала заносчивого Маска. Да, и как только машина появится в России, обещаю ее потестить. 


Расписание эфира на сегодня