Краш-тесты Euro NCAP: как машины проверяются на безопасность

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 22 января 2018

Самое ценное в наш суматошный век - это информация. За нее люди готовы выкладывать огромные суммы, но вот объективность последней гораздо важнее. Независимая структура Euro NCAP ежегодно проводит множество тестов.

shutterstock_667288234.jpg
Разбивая автомобили по специально разработанной методике крaш-тестов, которая включает в себя лобовой и боковой удары автомобиля (при этом их по два каждого - отдельно имитируется авария с другим автомобилем и отдельно наезд на столб),  лобовой проводится на скорости в 60 километров в час. Имитируется удар со столкновением о специальный куб, больше напоминающий соты, но машина бьется не со стопроцентным перекрытием, а с сорокапроцентным. Считается, что при аварии водитель инстинктивно уводит нос машины. Второй удар - боковой, он наиболее страшен. Об ударе о столб и говорить нечего. Совокупность всех повреждений машины и манекена собственно и влияют на итоговый звездный рейтинг. Изначально любая машина оценивается по нескольким категориям - «Защита взрослых пассажиров („Adult Occupant Protection“)» и «Защита пешеходов („Pedestrian Protection“)». К оценкам добавляется и качество креплений для детских кресел, а так же возможность защиты детей в этих креслах от 18- месяцев до трех лет. Количество звезд зависит сегодня не только от наличия ремней и подушек, баллы добавляются и за наличие систем активной безопасности. Я скажу больше, сами производители заинтересованы в проведении этих тестов, ведь от рейтинга влиятельной организации зависит и настроение потребителя.
1504706887_d-2.jpg

Кто-то воскликнет, а насколько результаты испытаний объективны? Смотрите сами, организация финансируется государственными и независимыми структурами восьми стран. А это немалые деньги. Для проведения тестов по современной методике нужно обычно четыре автомобиля. Плюс стоимость оборудования и заработная плата служащих. Если тесты проводятся с уже выпущенными моделями, то структура покупает их на общих основаниях у дилеров, и делает это анонимно. Вносить изменения в конструкцию производителю позволено лишь в том случае, если проведен рестайлинг и список базового оборудования увеличился. Иногда компании самостоятельно предоставляют машины для крaш-тестов, но, сотрудники Euro NCAP выбирают авто самостоятельно прямо с конвейера, то есть подогнать «улучшенную» модель все равно не удастся. Если же попытаться изменить машину, то результаты будут аннулированы и это приведет еще и к дополнительному расследованию. А это, как вы понимаете, при открытости информации сегодня никому не нужно.

Теперь о машинах получивших наибольшее количество звезд в 2017 году. Оговорюсь сразу, большая часть этих машин еще не продается на российском рынке. А учитывая экономическую ситуацию в стране, до нас может статься и не доедет. И тем не менее. В сегменте «D» в лидеры выбился пятидверный лифтбэк Volkswagen Arteon.
2018-volkswagen-arteon-photos-and-info-news-car-and-driver-photo-676567-s-original.jpg
Автомобиль, скорее всего, доедет до России в этом году. Он единственный завоевал максимальную оценку в пять звезд. Volvo XC 60, стал лидером в сегменте компактных кроссоверов. Среди мини паркетников награду заработал Volkswagen T-Roc, по идее его производство обещают наладить в Калуге, так что цена не должна быть очень кусачей. А вот среди автомобилей класса «В» пальму первенства удержал все тот же Volkswagen с именем Polo. Вот только не нужно путать хетчбэк, на котором ездят европейцы и седан, который продают у нас. Это разные автомобили. Высшую оценку получил европейский хетчбэк, у нас он не продается. Среди минивенов компактного класса пять звезд заработал Opel Crossland X. Но, поскольку марка с нашего рынка ушла, то появление этих машин в России, увы, не будет носить массовый характер. В категории семейный автомобиль высший рейтинг покорился Subaru XV. Машинка у нас продается, так что возьмите на заметку. Лидерство в самом популярном в Европе сегменте «С» отвоевал не продающийся у нас Subaru Impreza. Вроде всех перечислил. Да, и вот еще что, напоминаю наличие высшего рейтинга это не ладанка из церкви, которая должна защитить вас от всех бед. Это лишь рекомендация. Поэтому соблюдайте правила дорожного движения и никогда не становитесь участниками крaш-тестов.