Land Rover: история создания британского автоконцерна

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 07 февраля 2018

Предлагаю сегодня совершить очередное виртуальное путешествие в пространстве и времени и отправится в Великобританию 1947 года. Война только что закончилась, она пагубно сказалась на промышленности всех стран участниц конфликта.

1947-Land-Rover-Prototype.png
Экономика находилась в упадке и правительства государств предпринимали просто титанические усилия дабы вернуть все на довоенные рельсы. Запасы металла, древесины, да любых материалов распределялись по жестким квотам. Руководитель компании Rover Спенсер Уилкс, которая до войны производила легковые автомобили был в замешательстве. Его продукция оказалась никому не нужна, да и материалов было не достать. Те же квоты предусматривались для тех, кто мог производить продукт на экспорт. А кому, скажите на милость, нужны были дорогие автомобили? Идея, как ни странно, лежала на поверхности. Ее нужно было лишь подобрать. Как нельзя кстати, его родной брат Мори Уилкс посетовал, что не в состоянии найти запчасти для своего Willis. Поразмыслив, братья пришли к выводу, что сами в состоянии сделать простую и доступную модель внедорожника. Получив «добро» от правительства Великобритании предприимчивые Спенсер и Морис обосновались на заводе в Солихалле и буквально на коленке сделали первый прототип. А знаете почему кузов у первого Лэнд Ровера был алюминиевым? Дело в том, что на предприятии во время войны делались самолеты, а они как известно собираются именно ил этого легкого металла. Помимо малого веса, он еще и не был подвержен коррозии. А это ли не самое важное для сельского жителя эксплуатирующего машину в довольно жестких условиях. Машина, что называется была простой «как веник». И это так же являлось огромным плюсом. Уилксы показали первенца в 1948 году на автосалоне в Амстердаме и к их собственному удивлению внедорожный Rover пришелся по вкусу не только специалистам, но и обычным посетителям выставки. Кстати все первые модели были окрашены в зеленый цвет, привет от военной авиации. Почему я назвал Land Rover именно внедорожным Ровером? Да просто он выпускался именно как одна из моделей марки Ровер, как самостоятельная компания фирму зарегистрирую гораздо позднее в 1978 году. Открытый автомобиль настолько понравился, что буквально через три месяца после начала производства его стали делать в более чем 60-ти странах по всему свету. Позднее брезентовый верх уступил место стальной крыше, появилась семиместная модификация и даже пикап. В 1957 под капотом появился дизельный мотор. В первые в истории марки Лэнд Ровер превзошел по количеству произведенным машин непосредственно Ровер. 
Land_Rover_Series_I_1948_(HUE_166).jpg
Интересно, но братья не собирались останавливаться на достигнутом. И помимо сугубо утилитарного внедорожника было принято решение начать разработку «проходимца» для богатых. Так в 70-м появился шикарный автомобиль названый Range Rover. Восьмицилиндровый мотор, система постоянного полного привода, пружинная подвеска — вот характеристики этой модели. И именно она является единственным автомобилем в мире который был выставлен в Лувре как произведение искусства и выдающееся достижение инженерной мысли. В 80-м стартует еще один проект, который завершился появлением модели Discovery. В 97-м свету явили компактную машину Freelander, которая мгновенно завоевала сердца потребителей. В 2005 появляется Range Rover Sport, редкое сочетание внедорожника и спортивного кроссовера. В 2008 контроль над компаниями Ягуар-Лэнд Ровер переходит к Индийской фирме Тата, а буквально через три года дебютирует компактный Evoque. Который ознаменовал новую страницу в истории марки. И сегодня ее можно со всей уверенностью назвать лидером в автомобилестроении. 4.jpg


Расписание эфира на сегодня