Lincoln Continental – последняя модель, полностью созданная одним человеком

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 23 ноября 2017

Сегодня я расскажу об автомобиле, который стал последней моделью, созданной от начала и до конца одним человеком. Это был Lincoln Continental четвертого поколения, появившийся в 1961 году, а нарисовал и воплотил его в металле Элвуд Энгель, об этом дизайнере я довольно подробно рассказал в выпуске от 20 ноября сего года.

1961.jpg
Основой для этого Continental послужил неудавшийся проект Thunderbird, тогда Энгелю не дали воплотить его в жизнь, и он решил попытаться возродить его в новом Lincoln. В отличие от вычурных, с плавными обводами кузовов Continental получился рубленым и сочетал в себе только ровные линии. Огромный плоский капот, крыша, расположенная параллельно полотну дороги, и столь же огромный и плоский багажник. Я не зря сказал, что Continental стал последним в истории автомобилестроения проектом, созданным одним человеком: Энгель нарисовал его от и до. Он сделал кузов, разработал интерьер, продумал посадку передних и задних пассажиров. И даже придумал, как сделать ее удобнее.
1503934177195614466.jpg
Главной отличительной чертой Continental 1961-го модельного года стали двери, открывающиеся против хода движения. Это не просто стильная черта, а необходимость. Все дело в том, что машина была представительской, и обеспечить комфорт пассажиров второго ряда было просто необходимо. Так вот колесная база не позволяла сделать дверь нормальных размеров, а как прикажете облегчить доступ в салон? Очень просто: нужно перевесить дверь, Элвуд так и сделал. Автомобиль получился настолько заметным и стильным, что даже конкуренты из Cadillac воспользовались этими идеями.
61_Lincoln-Continental_DV-10-GG_i02.jpg
Что касается технической стороны, то все модели, а их было две – седан и четырехдверное купе – оснащались одним мотором. Это была V-образная восьмерка объемом семь литров и мощностью в триста двадцать лошадей. Коробок предлагалось на выбор две, обе трехступенчатые автоматические, но одна была предназначена для размеренной и неспешной езды, вторая же имела ускоритель «турбо-драйв» и позволяла реализовать все 600 ньютон-метров момента. Автомобиль произвел фурор, из ворот завода выезжали все новые и новые машины. Но напомню, на дворе были 60-е, и покупатель требовал от производителя ежегодных обновлений.
7e2a975a1065268d8eb9da5d67b7b37fbe3451c0.jpg
В 1962-м меняется решетка радиатора и приборная панель. В 1963-м опять – новое торпедо и фальшрадиаторная решетка. На следующий год машину чуть удлинили, изменили салон, в частности задним пассажирам стало еще комфортнее. Да, еще боковые стекла стали плоскими – это сделали для лучшей визуализации. 1965-й принес еще и массу технических изменений. В частности дисковые тормоза на передних колесах и новый генератор, потому что передняя и задняя оптика вновь подверглась рестайлингу. В 1966-м свет увидел двухдверный кабриолет, мощность и объем мотора повысили. Даже металл, из которого изготавливался кузов, стал другим, он был меньше подвержен коррозии. Да и складная крыша моделей кабриолет обзавелась настоящим стеклом, до этого окно было из пластика. Сама система гидравлики была доработана, и крыша убиралась в багажник быстрее.
Lincoln-1969-fq.jpg
1967-й стал последним годом, когда покупатель мог приобрести кабриолет с четырьмя дверями. Продажи падали, и интерес к модели постепенно угасал, да и сами производители его не особо-то и подогревали. 69-й стал последним годом существования модели. Увы, люди требовали нового тогда гораздо чаще, чем сейчас, и Continental уступил место другим машинам.

Расписание эфира на сегодня