Lincoln Futura - невероятный концепт-кар, ставший автомобилем Бэтмена

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 14 сентября 2018

Предлагаю сегодня посетить автомобильную выставку, проходящую в Чикаго. На дворе март 1953 года. Инженеры Большой тройки продолжают свои эксперименты и удивляют не только праздных зевак, явившихся на мероприятие просто ради того, чтобы поглазеть на красивые игрушки, но и своих коллег-конкурентов.


Сегодня особенно много народа скопилось у стенда премиальной линейки корпорации Ford Lincoln. Красный, выполненный из стеклопластика, автомобиль с именем XL-500, действительно интересен. Это спортивное купе рассчитано на четырех человек, значит машина не для эгоистов. Приземистый автомобиль в высоту всего-то один метр сорок четыре сантиметра. Он буквально стелется по земле, передние и задние колеса на одну треть прикрыты крыльями, а задний бампер, вы только посмотрите на это, состоит их трех частей. Горизонтальная полоска проходит прямо за линией багажника, а стоящие перпендикулярно его части, составляют единое целое с задними фонарями. «Морда» машины вообще не похожа ни на что. Фары головного света прикрыты козырьками (эту стилистику позднее используют при создании модели Ford Thunderbird в 1963), узкая словно щель, радиаторная решетка в самой середине перекрыта клювообразной перемычкой, через которую проходит передний бампер.

Но самое интересное, что крыша сделана из прозрачного стекла. Арки дверей, составляющие силовую структуру кузова, черного цвета. Интересно, а как избежать теплового и солнечного удара? Этот вопрос видимо заботил дизайнеров в последнюю очередь. Я прошу служащего пропустить меня за ограждение, он, конечно же, не препятствует, корочки журналиста поистине иногда творят чудеса, и открываю дверь. Тонкий руль, он, кстати, тоже красного цвета, как и кузов машины, необычной формы. Что это за кнопочки расположенные прямо в центре? Да это же управление автоматической трансмиссией, вот паркинг, вот «драйв» и «нейтраль». Необычно. А это что? Прямо по центру торпедо расположен встроенный телефон и диктофон. Спидометр, обрамленный множеством датчиков тоже не на своем месте. Его переместили в саму середину. А что, удобно! Вот только жена будет переживать, если я превышу лимит скорости, впрочем, я думаю, мне всё простят, если я подъеду на таком аппарате к дому. Да еще и позвоню ей, не выходя из машины. Соседи так точно обзавидуются. Увы, этого не случится. Ведь XL-500 так и останется лишь концептом. Через два года, все в том же Чикаго, показали другой концепт, его еще называли потомком XL-500, название машины напрямую указывало на то, что она явно опередила время Lincoln Futura. Правда, в отличие от предшественника, это был вполне действующий автомобиль, под капотом у него стояла 300-т сильная восьмерка. Его сделали в Европе в кузовном ателье Ghia и он обошелся компании Ford в 250 тысяч долларов (если считать по сегодняшнему курсу это где-то 2,5 миллиона долларов).

Козырьки над передними фарами увеличились в размерах, вдобавок их еще и завалили под углом в 45 градусов. Корма, мало того, что имела V-образную форму, так еще ее венчали огромные плавники расположенные тоже под углом. Но самое интересное таилось в крыше. Дело в том, что водитель и единственный пассажир находились как бы в своих кабинах. Когда вы открывали дверь, то два колпака, больше напоминающие самолетный фонарь уходили вверх, облегчая, таким образом, посадку. Само рулевое колесо напоминало штурвал. Нет, оно было круглым, но из-за своей формы, с обычной баранкой, не ассоциировалось. При этом, в широченную шайбу ступицы, вновь вмонтировали кнопочное управление коробкой. Конечно же, был и телефон, и громкоговоритель и диктофон. В общем и правда авто будущего. Кстати, впервые в истории кузов был выкрашен белым перламутром. Занятно, но судьба этой машины стала такой же необычной. Ее использовали в качестве авто Бэтмена в набиравшем популярность телесериале. И, может быть, только поэтому концепт дожил до наших дней.



Расписание эфира на сегодня