Машины Энди Уорхола: автомобили, увековеченные на полотнах

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 21 июня 2017

Использовать автомобиль как арт-объект стали давно. Кто придумал и сделал это первым, доподлинно неизвестно, однако кузова машин, как и сами модели часто вдохновляли художников и не только их на создание чего-то необычного и экстраординарного. Всем известен случай, когда члены группы The Beatles расписали только что заказанный и купленный Rolls-Royce, чем вызвали большое неудовольствие чопорных хозяев компании.

warhol_MB300SL_ein1_2800_S36-e1402227017389.jpg
Однако сегодня речь не о них. Энди Уорхол, постоянно эпатировавший публику, отличался не только тем, что любил ставить все с ног на голову: он еще и возводил все свои творения в особый ранг. Так было и с автомобилями. Будучи уже довольно известным и знаменитым, что является в современном мире синонимом слова «богатый», Уорхол обожал дорогие автомобили. В частности любимой маркой являлся Mercedes, коих у него было множество. И именно с этой машиной он и начал экспериментировать и создавать свои полотна. Первым объектом был выбран Benz Coupe Mylord 1901 года. Взяв по своему обыкновению холст и акриловую краску, художник начертал лишь образ автомобиля – он получился как в тумане. Тем не менее, основные черты машины легко угадываются.
warhol_CoupeMylord2_3800-e1402221357729.jpg
Точно по такому же сценарию и в том же стиле он решил изобразить и трицикл Benz (эту машинку принято считать родоначальником всех автомобилей). И даже совершенно обычный Mercedes Type 400 почему-то вдохновил Уорхола на создание аж двух картин. На одной изображена машина, на другой он решил размножить ее изображение и раскрасить разными, иногда кричащими цветами при помощи все той же акриловой краски. Купив знаменитое «крыло чайки» или 300SL знаменитый владелец решил увековечить собственность в картине. Нужно заметить, что именно к этой машине он отнесся наиболее чутко и нежно. Представьте себе полотно, по центру которого расположена машина, стоящая на зеленом газоне, а в перспективе над ней прорисовано голубое небо, причем детализация близка к идеалу: детализация кузова – а вы подумали, травы или небосвода? Нет! Не таков был Уорхол, чтобы уделять внимание второстепенным вещам.
museum-mercedes-300sl-1920x1080.jpg
Всего под прицел авангардиста попало семь моделей, при помощи своей обычной манеры он создал 11 полотен. А вот раскрасить кузов настоящего авто он решил чуть позднее, в 1979. Все дело в том, что в 1975 гонщик Эрве Пулен предложил своему другу-художнику (оговорюсь: не Энди Уорхолу) раскрасить болид BMW, выступавший на гонках «24 часа Ле-Мана». Столь необычная машина запомнилась не только публике, но и руководству фирмы, и тогда было принято решение повторять подобное ежегодно.
warhol_Tourenw_einz1_3800_S23-e1402224947755.jpg
В 1979 именно Уорхолу предложили расписать только что появившийся М1. Вся работа заняла у него 23 минуты, причем без специальной подготовки. Он просто увидел кузов авто и расписал его уменьшенную копию. Как рассказал сам автор, эта машина четко ассоциировалась у него с большой скоростью, а при ней краски размываются.
0_143108001334063870.jpeg
Мир действительно сильно изменился. И если творческие опусы «битлов» вызвали негодование, то экзерсисы Энди Уорхола лишь прибавили популярности маркам и даже послужили рекламой. Так что Уорхол вошел в историю не только как автор и создатель полотен кока-колы или баночек с супами Campbell.