Mercedes-Benz Blue Wonder: история создания грузовика, перевозящего болиды

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 16 октября 2018

Автоспорт во все времена был дорогим удовольствием. Правда, если в начале двадцатого века необходимы были просто деньги на покупку машины и ее усовершенствование, то позднее, когда стали появляться профессиональные гоночные команды, встал вопрос о перемещении техники от домашнего гаража на трассу.


И менеджеры коллективов стали покупать или просто брать в аренду автобусы и тягачи. Составы команд постоянно увеличивались, как и перевозимый ими скарб. Это были запасные части, колеса, бензин и масла. Все бы, наверное, в какой-то момент пришли к выводу, что для этой цели необходим специальный транспорт. Вот только первому это пришло в голову Альфреду Нойбауэру, главному менеджеру спортивного отделения Mercedes-Benz. Дело в том, что он только-только заключил выгодный контракт с непобедимым Хуаном Мануэлем Фанхио и специально для него в компании разработали совершенно фантастический болид для гонок Формула I, 1954 года, с индексом W196. Использовать для доставки привычную для всех техничку было не так эффектно. Уже тогда в соревнованиях стали появляться элементы шоу. Поэтому Нойбауэр идет к заводским художникам, с просьбой сделать для заводской команды чрезвычайно быстрый тягач, который и будет привозить на трассы королевских гонок машины. Те, покумекав пару деньков, решили следующее: взять пространственную раму от модели 300S, засунуть туда мотор от 300SL Gulving и соединить ее с полностью синхронизированной механической трансмиссией. А вот что делать с кузовом? Ведь скоростная машина не может быть слишком длинной. А что, если взять передние крылья от «Мерса» 180 Ponton, обрезать их и приварить к кабине, которую мы расположим над двигателем.

Кстати, и двери, и сам салон можно у Понтона позаимствовать. Работа закипела, когда же Нойбауэра позвали в гараж, он увидел нечто необычное. Синий грузовичок был не более шести метров в длину, и два в высоту и ширину, на опускающуюся платформу было довольно просто закатить гоночный болид. Кабина располагалась не над передней осью, а далеко перед ней. Несмотря на то, что оснащенный механическим инжектором мотор от трехсотого дефорсировали с 215 до 190 лошадей, скорость для грузовика все равно получилась приличной - 170 километров в час, при пустой платформе и 160 с гоночной машиной. Кстати, остановить этот спорт «грузик» позволяли мощнейшие тормоза от «боевого» W196. Ему даже имя придумали соответствующее Blue Wonder или Синее Чудо. Когда заводская команда Mercedes-Benz прибыла на гонки в сопровождении подобного транспортера, то это вызвало восторг не только у зрителей и репортеров, но даже у команд конкурентов. Машина, ставшая своеобразным талисманом, сопровождала группу вплоть до середины 55-го, когда произошла ужасная трагедия во французском Ле-Манне, где Серебряная стрела «Мерседеса» улетела в зрительскую трибуну, круша и сжигая всё на своем пути. В руководстве компании было принято решение полностью уйти из автоспорта, причем на долгие годы.

А что же Blue Wonder? Он проработал на фирму еще долгие десять лет. Потом попал в музей Mercedes, где простоял два года в качестве экспоната. А в 1967 его отправили на переплавку. Когда же хватились, было поздно. Ни чертежей, ни другой технической документации не сохранилось. Ведь делали его на скорую руку и о том, чтобы повторить подобное - речи не шло. Лишь в начале 90-х, энтузиасты по фотографиям восстановили Синее Чудо и теперь, в почти оригинальном окрасе он, сверкая полированными боками, стоит на стенде заводского музея, что в Штутгарте. Причем стоит не просто так, он как будто ждет водителя, который запустит мотор и отвезет, стоящий на его платформе болид, на гоночную трассу.



Расписание эфира на сегодня