Mercedes SSK Trossi Roadster - автомобиль, доведенный до абсолюта

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 21 апреля 2017

В 30-х годах прошлого века в Германии активно велось строительство автобанов, поскольку предназначались они вовсе не для гонок, хотя и спортивные соревнования на них проводились тоже, а для комфортного, а главное – быстрого перемещения из пункта А в пункт Б. Машины для сильных мира сего нужны были соответствующие.

1930_mercedes_benz_710_ssk_trossi_roadster_by_samcurry-d57xapg.jpg
И вот к 1927 году на только что созданном объединении Mercedes-Benz (компании Daimler-Benz объединились годом ранее) начинаются работы по созданию некой спортивной линейки машин с индексом S (спорт). Работами руководил молодой инженер Фердинанд Порше – да-да именно он, это потом он создаст собственную фирму и уйдет из Mercedes, а пока он трудится именно здесь главным инженером.
28-Mercedes-680S_Torpedo-DV-12-PBC_018.jpg
Автомобиль получился довольно быстрым: кстати, взятый за основу Mercedes 680 в названии так и остался, лишь литера S прибавилась. Первое же появление на гоночных трассах – и первая же победа. Никто не мог соперничать с «белыми слонами» (да, название «серебряные стрелы» появилось много позднее, когда ради облегчения с них попросту содрали краску), а пока машины красились в корпоративный белый цвет. Назвать их удобными было нельзя: у них отсутствовал багажник, поклажу часто крепили прямо на подножках, но их покупали не из-за этого, а за высокую скорость и большую мощность.
Mercedes-Benz_SSK_1928_(MSP15).JPG
Позднее модель обзавелась множеством индексов: SS (super sport с отдачей в 200 сил), SSK (super-sport kurz – короткий – в 250 лошадок) и, наконец, к 1930 году свет увидела модификация SSKL (super-sport kurz leicht – легкий – его мощность была доведена до 300 сил). Самым же важным было то, что купить любого из этих монстров мог кто угодно, если, конечно, у этого любого нашлись бы достаточные средства. Именно таким любым стал итальянский граф, автогонщик: он традиционно защищал цвета Mercedes и Alfa Romeo и выиграл два гран-при Италии и Швейцарии – Карло Феличе Тросси.
1930 Mercedes-Benz 710 SSK Trossi Roadster 2.bmp.jpg
Молодой и достаточно обеспеченный граф не захотел иметь автомобиль как у всех и, купив SSK, задумал его полностью переделать. Начал, как и водится, с самого важного – сердца машины. Рядную шестерку модернизировали: теперь она стала выдавать совершенно фантастические 300 лошадиных сил и просто сумасшедшие 680 ньютон-метров крутящего момента. Но Тросси и этого было мало. Он самостоятельно разработал и заказал в Великобритании уникальный кузов авто. Сигарообразное тело машины было выкрашено в черный цвет, колеса прикрывали вытянутые аэродинамические каплевидные крылья.
Mercedes-Benz-710-SSK-27-240-300-hp-Trossi-Roadster-24795.jpg
Но самое важное: это был самый натуральный родстер – у него не было дверей, лишь небольшие выемки по бокам, полностью отсутствовал даже намек на крышу, даже легкий тент был не предусмотрен. Дабы придать более низкий силуэт, машину поставили на колеса под восемнадцатый посадочный диаметр (штатно устанавливались колеса под 21-й дюйм). В общем, это был действительно редчайший пример работы над улучшением практически идеального автомобиля. Кстати, машина у графа осталась даже после войны: он умер в 1949. Именно тогда Тросси-родстер начал свое путешествие по миру, правда, уже в качестве коллекционного экземпляра, пока не осел в США. Сегодня им владеет дизайнер Ральф Лорен.
1034129.jpg
Коллекционная ценность любого Mercedes из этой серии огромна, как огромна и аукционная стоимость. Сколько может стоить это экземпляр, я даже предположить не могу. Но если посчитать, что менее мощный Mercedes 680 S ушел с молотка за почти 9 млн. долларов США, то Тросси-родстер будет гораздо дороже. Копите! Может, Лорену он когда-нибудь надоест, и вы сможете его купить.

Расписание эфира на сегодня