Mercedes W126 – первый автомобиль представительского класса

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 16 мая 2019

Семидесятые годы прошлого столетия. Дизайн автомобиля ещё определяют художники  –  да, в их работу уже начинают вмешиваться технологи, но специалистов из отдела маркетинга и на пушечный выстрел не подпускают к творцам. Предлагаю нам сегодня совершить виртуальное путешествие в это великолепное время, и перенестись в небольшой город Зиндельфинген, что близ Штутгарта, где расположена штаб-квартира крупнейшего германского концерна Daimler-Benz.


Мы посетим центр стиля фирмы, где полновластным хозяином является величайший дизайнер современности – Бруно Сакко – личность столь неоднозначная и талантливая, что заслуживает отдельной программы. Его назначение только состоялось – в 1975 году он занял свой столь престижный пост. Правда, фактически, отделом дизайна он руководил с начала десятилетия, и именно его группа причастна к созданию самой успешной модели Mercedes в кузове W123 – для справки, этот E-klasse разошелся по миру тиражом почти в три миллиона экземпляров. Но уроженец Умбрии никогда не почивал на лаврах, он постоянно работал, и придумывал что-то новое. И вот, став самым главным дизайнером фирмы, он получает задание на разработку нового флагманского седана, который получит индекс W126. Эта машина должна была стать второй в линейке, которой присвоят особый статус – Sonderklasse, или «особый класс». Первым в серии был «губастый» W116. Сакко, с присущим ему энтузиазмом, берется за работу. Ведь необходимо удивить мир, остаться «царем горы» на рынке, и показать что-то новое, доселе неизвестное.

При разработке автомобиля, помимо аэродинамических работ и комфорта, массу времени уделяют безопасности. Именно поэтому у этого Mercedes появятся пластмассовые, травмобезопасные, а не железные, как у предшественника, бамперы. Будет улучшена управляемость и плавность хода. Появятся такие опции, как ABS и подушка безопасности. Пространство для ног у передних дверей будет освещать специальная лампа, в салоне будет установлен не кондиционер, а полноценный климат-контроль. Задние пассажиры получат лампы для чтения (ранее свет располагался посередине крыши). Сами кресла можно будет регулировать при помощи электроприводов, и даже запоминать их положение. Впервые в истории S-klasse его снабдят раздельными сидениями заднего ряда, которые также можно будет отрегулировать. У него даже датчик внешней температуры появится. Вот чего у него не будет, так это шестилитрового мотора. Это была прерогатива другого автомобиля - настоящего «шестисотого» в кузове W100, о нем я совсем недавно рассказывал - материал уже выложен на сайте silver.ru.

И вот, осенью 1979 года, на «домашнем» для германских производителей автосалоне во Франкфурте-на-Майне, состоялась премьера 126-го. Это было чудо! Образец стиля и сдержанности. Он был вальяжен, и в то же время интеллигентен, сдержан и стремителен. Паспортная скорость равнялась 250 километрам в час. Но это только во флагманских версиях 500 SE и 560SE. Были моторы и попроще – три бензиновых и один дизельный. Две базы – короткая и длинная. У последней в индексе прибавлялась литера «L» – «Lang», с немецкого – «длинный». Этому автомобилю предстояло стать иконой на много лет, модель с незначительными изменениями производилась вплоть до 1992 года, а в ЮАР и Индии до 1994. Тираж для того времени, учитывая его стоимость, тоже впечатлял. За 13 лет жизни этот S-klasse купило 820 тысяч человек.

Сегодня ему 40! Но если посмотреть на фотографии этой модели, то вы заметите, что она мало чем уступает современным образцам. Всё же настоящие бриллианты никогда не теряют в цене.


Фото: autowp.ru

Расписание эфира на сегодня