Мифы о шинах: скользят ли шипованные покрышки на асфальте и как не потерять шипы?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 16 ноября 2018

Выбирая шипованную или нешипованную резину, нужно руководствоваться множеством факторов. Где и как вы эксплуатируете автомобиль, как рано выезжаете из дома и даже собираетесь ли ездить только по стране или выезжать за ее пределы.


Но есть еще один фактор: многие боятся ездить на шипах из-за устоявшегося мифа о том, что такие колеса имеют худшие сцепные свойства и, соответственно, снижается эффективность торможения. Чтобы развенчать этот миф, я пригласил в гости своего товарища, коллегу, эксперта газеты «АвтоРевю» Олега Растегаева.

Гусаров: У нас недавно вышел спор с коллегами, я с пеной у рта стал доказывать, что шипованная и нешипованная покрышка на сухом покрытии, то есть на обычном зимнем асфальте, работает практически одинаково. Тормозной путь не увеличивается. И этот мир я хочу развенчать с твоей помощью.

Растегаев: Этот вопрос постоянно возникает. И с результатами испытания я могу совершенно достоверно констатировать, что нельзя сказать, что шипованные покрышки на асфальте работают хуже, чем нешипованные. Поскольку здесь нужно знать, что есть три типа зимних шин. Один тип - шипованные, а вот нешипованные бывают двух типов: центрально-европейские шины - более жесткие, рассчитанные на езду при околонулевых температурах и при небольшом морозе, и скандинавский тип шин – для суровых зимних условий с мягким протектором. Так вот скандинавские зимние нешипованные шины по своим показателям очень близки к шипованным на асфальте. А центрально-европейские – шины, которые на асфальте работают заметно лучше, чем шипованные, чем скандинавские нешипованные. Если говорить о скандинавских нешипованных и шипованных покрышках, то все зависит от модели, от конкретного производителя. Бывает так, что шипованная модель работает на сухом асфальте лучше, чем нешипованная. На мокром – ситуация меняется. Все зависит от конструкции, от состава резины. Сейчас многие производители перешли на увеличенное количество шипов. Но вот по последним результатам наших испытаний, например, ощетинившаяся большим количеством шипов шина Nokian Hakkapeliitta 9 на асфальте работает лучше, чем нешипованная. Так что мнение о том, что шипы на асфальте это плохо – все-таки миф.

Гусаров: Многие боятся того, что потеряют шипы, если будет бесснежная зима. Правда ли это?

Растегаев: Естественно, что асфальтовая езда критична для шипованной резины. Если мы говорим о езде на льду, например, в дрифте, то там шипы тоже теряются. Но! В последнее время качество шиповки заметно улучшилось. Если пять-шесть лет назад мы проводили тесты и один-два комплекта теряли достаточно большое количество шипов, то по последним испытаниям стало понятно, что в последние год-два большой перечень шин эконом класса разных производителей показывает, что шипы держаться достойно. По асфальту несколько советов, чтобы ваши шипы работали долго и эффективно. Нужно, во-первых, первое время(200-300 км) ездить в спокойном режиме, без острых разгонов и торможений. И второе – не злоупотреблять скоростью с новыми покрышками. Все знают, что у нас ограничение скорости 90-110 км/ч на автомагистралях, все ездят плюс 20, так вот если вы едете по трассе в Питер и там кое-где разрешена на платных дорогах скорость 130 км/ч, а вы можете идти 150, от на шипованных шинах эта скорость – критичный момент. Знайте, что при быстрой езде шипы за счет центробежной силы склонны к покиданию протектора.



Расписание эфира на сегодня