Михаэль Шумахер – история великого гонщика

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 12 сентября 2019

На этой неделе все средства массовой информации принялись наперебой сообщать о важной новости – семикратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула 1 Михаэль Шумахер, разбившийся на горнолыжной трассе в декабре 2013 года, и впавший в результате трагедии в кому, пришел в сознание.


Я не люблю копаться в подробностях, тем более семья Михаэля все эти сообщения не комментировала. Поэтому сегодня предлагаю просто вспомнить об этом великом пилоте и мысленно поддержать его. Михаэль Шумахер родился в 1969 году в небольшом немецком городке Хюрт-Хермюльхайм. Мама была учительницей, а вот отец владел картинговой трассой. Видимо поэтому мальчик так полюбил скорость и автогонки. К пяти годам он освоил управление этой небольшой машиной так, что не оставлял никаких шансов взрослым соперникам. Уже к десяти годам он участвует почти во всех городских и даже региональных чемпионатах, а в 14 лет, получает гоночную лицензию, дающую право попробовать себя в серьезных сериях.

И первым чемпионатом, на котором ему предстояло доказать на что он способен, стала Формула-Кёниг. Эти соревнования специально создавались для того, чтобы выявить молодых и перспективных пилотов, которые впоследствии займут места в кокпитах серьезных машин. «Красный барон», именно такое прозвище получит Михаэль, попал в Королеву автоспорта в 1991 году скорее по воле случая.

Дело в том, что пилот Эдди Джордана – хозяина конюшни Jordan Team, Бертран Гашо, отличавшийся довольно буйным нравом, умудрился угодить за решетку. Бертрану не понравился таксист, и он затеял с ним драку. Впереди гонка, а сажать за руль некого. Джордан был вне себя от ярости. Но, очень вовремя, рядом оказался менеджер Михаэля, и сразу же предложил услуги своего подопечного. И Джордан не прогадал – Шумахер в своей дебютной гонке пришел седьмым, и это не на самом мощном автомобиле.

Однако, радовался такому повороту событий и выгодному приобретению, Джордану пришлось не долго. Блистательный менеджер Флавио Бриаторе уже через неделю пригласил Шумахера в конюшню Benetton-Ford. И теперь молодая восходящая звезда стала приносить очки уже в эту команду. Правда, при всей работоспособности Михаэля, ему потребовался ровно год, чтобы в первый раз подняться на подиум. В 1992 он победил на Гран-При Бельгии. В следующем году снова успех - на Гран-При Португалии Шумахер занимает пять вторых и три третьих места. «Шуми» уже воспринимают всерьез. Еще бы, молодой пилот, а по итогам сезона он уже четвертый!

Однако годом настоящего триумфа стал 1994. Михаэль выигрывает подряд шесть гонок, догнать молодого немца не может никто. Тогда, в целях повышения зрелищности, Международная автомобильная федерация принимает решение о дисквалификации спортсмена. Сначала Шумахера наказывают на Гран-При Великобритании, якобы, за обгон под желтыми флагами. А потом, уже после гонки, лишают возможности участвовать еще в двух этапах. Несмотря на это, «Шуми» стал чемпионом мира. В 1995 году он снова первый и лучший. И это с учетом того, что команда явно теряет силу, ее машины не могут достойно конкурировать с противником. Следующий этап – Шумахер переходит в Ferrari. Ее техника тоже была не в лучшей форме, но талант одного человека смог сделать эти болиды настоящими звездами. Потом был контракт с Mercedes, но повторить историю с Ferrari Шумахеру не удалось. И в 2012 навсегда ушел из автоспорта.

Он стал единственным в мире обладателем семи чемпионских титулов. Он был полон сил и энергии. Трагедия на несколько лет вывела его из строя, но я очень надеюсь, что мы еще увидим его улыбку, и он помашет нам из паддока флормулы 1. Поправляйся скорее Михаэль!

Расписание эфира на сегодня