Мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в мошенничестве

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 04 июня 2019

В том, что лавры Великого Комбинатора многим не дают покоя, наверное, убеждать никого не стоит. Да и мошенничество,  как средство наживы и обмана, зачастую возводится в особый вид искусства.


Но обычно грешат подобным либо единоличники, либо частные компании, наживающиеся на доверчивых гражданах. Однако, как оказалось, в нашей стране изымать деньги у крупных игроков рынка можно и при помощи государства. На прошлой неделе новостная лента просто взорвалась от известия, потрясшего буквально всех. Оказывается, вот уже несколько лет в Краснодаре действует преступное сообщество, состоящее из представителей нескольких районных судов и «Комитета по защите прав потребителей». Что же делали эти судьи, наделенные государством властью? Сейчас расскажу.

Cхема работала идеально. Все мы знаем закон, который призван защитить потребителя от нерадивого продавца или производителя. Напомню, что согласно этому документу, мы имеем право в течение 15 дней вернуть товар, если в нем будут обнаружены дефекты, не позволяющие нормальную эксплуатацию. Как правило, если дело касается автомобиля, то покупатель вправе обратиться в суд, который, в свою очередь, назначит экспертизу, и в случае выявления неисправностей – обяжет продавца компенсировать стоимость покупки. Причем не просто вернуть деньги, а еще и с процентами. Ведь согласно статьям закона, пострадавший, в нашем случае – покупатель автомобиля, имеет право на возмещение ущерба, да еще и с учетом инфляции в один процент в день.

Именно на этом и решили сыграть мошенники. Судьи, в каком-то едином порыве, каждый раз назначали экспертами представителей некоего «Комитета по защите прав потребителей». Эти эксперты подписывали все нужные бумаги, после чего суд принимал решение в пользу в кавычках «пострадавшего». Попытки крупных компаний, а были затронуты интересы таких концернов, как Jaguar Land Rover, Mercedes, Hyundai и KIA, подать апелляционные жалобы отметались сразу же. Решение, принятое в пользу истца, было однозначным. По такой схеме, с производителей взыскивали трехкратную, и я не оговорился, именно трехкратную стоимость новой машины.

Преступная группа действовала с размахом. Первые дела начали заводиться еще в 2016 году. По самым скромным подсчетам, убытки всех перечисленных автокомпаний составили более 200 миллионов рублей. И вот тут у меня возникает резонный вопрос. А где, интересно, были ФСБ, СКР или прокуратура? Чем же они так были заняты в это время? Расследованием преступлений за перепосты? За размещение картинок в «Вконтакте»? Удивительным образом, никто не обратил внимания на то, что именно в Краснодаре стали постоянно появляться некачественные автомобили – может, место проклятое? Не знаю. Но, видимо, у перечисленных мною структур были дела поважнее – им с оппозицией бороться было нужно. А мошенники и настоящие преступники, – ну это так, мелочи. Особенно если получаешь дольку от общего пирога.

Пока о ходе процесса сведений мало. История только начала раскручиваться и не благодаря правоохранительным органам, а благодаря сплоченности автопроизводителей, объединившихся против оборзевших преступников. Но помимо преступников, как мне кажется, пришло время слегка обновить и состав судей, и всей верхушки Краснодарского края. Мы будем следить за развитием событий, которые очередной раз вбивают гвоздь в крышку гроба инвестклимата в России.

Расписание эфира на сегодня