Мнение эксперта: подорожают ли автомобили в 2018?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 28 декабря 2017

В Министерстве промышленности и торговли определились с прогнозом по поводу объемов производства автомобилей в России.  


Глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью одному из федеральных телеканалов заявил, что рост производства в автомобильной промышленности в 2018 году может составить 10 процентов. Чиновник считает, что этому будут способствовать основные меры поддержки автопрома, которые сохранятся и в следующем году. Правда господин Мантуров забыл упомянуть о том, что модели, изготавливаемые за пределами страны, вновь обложат новыми налогами. Так утилизационный сбор опять повысят. А значит и мы вновь лишимся некоторых машин. Производители просто уведут их с рынка. Что ждать нам с вами в грядущем 2018? Об этом я поговорю сегодня с главным редактором журнала «За рулем» Максимом Кадаковым.

Александр Гусаров: Максим, привет! У меня 2 вопроса. Первый: насколько подорожают автомобили в 2018 году, чего ждать потребителям?

Максимом Кадаков: Однозначно сказать невозможно потому что здесь много факторов, каждый влияет по-своему. Многие компании до конца не отыграли то падение рубля, которое случилось несколько лет назад, и теперь постепенно прибавляют каждый год в цене. Поскольку правительство хочет увеличить утилизационный сбор, это тоже повлияет. Насколько – будет зависеть от того, остался ли у автопроизводителей какой-то «жирок», поэтому однозначно сказать нельзя. Но я точно могу сказать, я об этом говорил 2 года назад, я об этом говорил года назад, и скажу сейчас: если вы готовы купить автомобиль сейчас, то нужно покупать, потому что завтра будет дороже, дешеветь автомобили точно не будут.

Александр Гусаров: Слова Мантурова о том, что рост продаж и рост автомобильной промышленности на следующий год они планируют порядка 10%, насколько это имеет под собой почву? Я понимаю, что они собираются поддерживать производителей, которые выпускают машины в нашей стране, но ввод утилизационного сбора приведет не только к подорожанию, но и к «вымыванию» некоторых машин. Я не беру такие дешевые модели как KIA или Hyundai, но тем не менее, они делаются здесь. А есть же куча машин, которых мы уже лишились.

Максимом Кадаков: Ситуация сложная… Мне Денис Мантуров говорил, что в 2018 году они планируют рост, если картина будет такая как сегодня, то рост ожидают 7-8% к 17 году, на все категории: и автобусы с грузовиками и легковые. Это вот такие ожидания. А то что кто может не выдержать и уйти с рынка – да, Минпромторг так и говорит, что в новых условиях те компании, что продают мало, полностью или частично уйдут с рынка. Я этим совершенно недоволен и как раз министру сказал, что это не есть хорошо. Потому что, с одной стороны, хорошо, что мы боремся за нашу промышленность, за наши технологии, но это приводит к тому, что у покупателя просто сужается выбор. Если гипертрофировать эту ситуацию, то однажды можно прийти к ситуации Советского Союза, когда было 3-4 марки автомобиля и все. Зато они все производились у нас. Я не думаю, что это правильный путь.

Александр Гусаров: Ну что же остается надеяться на лучшее. В любом случае удачи и всего самого доброго вам в Новом году! До встречи!

Расписание эфира на сегодня