Mohs Ostentatienne Opera Sedan: лимузин с персидскими коврами и паркетом

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 08 августа 2019

В истории автомобилестроения полно загадок и необычного. В разное время энтузиасты пытались создать нечто ни на что не похожее. Иногда им удавалось удивить мир, а иногда нет.


Так было с проектом Альфреда Юлиана «Aurora» и самой безопасной машиной в мире, сделанной Уолтером К. Джеромом – «Survival». Сегодня же я расскажу о предпринимателе из города Мэдисон, что в Штате Висконсин, которого звали Брюс Мос. На самом деле, его компания, впрочем, это следует из названия Mohs Seaplane Corporation, строила легкие одномоторные гидросамолеты. И дела у него, в общем-то, шли довольно успешно, но вот однажды он решил оставить свой заметный след и в автомобилестроении. Он задался целью создать автомобиль именно для богатых или очень богатых. Для начала, он придумал сложное, но запоминающиеся имя – Mosh Ostetatien Opera Sedan. Причем, произносить его стоило именно с ударением на букву А – «оперА». Впрочем, это не самое важное. Гораздо важнее, как этот экземпляр выглядел. Летом 1967 года он собрал пресс-конференцию, и выкатил на всеобщее обозрение свое детище.

Огромная позолоченная радиаторная решетка, которую венчал непонятный маскот. Далее следовал огромный же капот, и большие овальные крылья понтонного типа. Сильно заваленное сферическое лобовое стекло не имело передних стоек, и как бы опоясывало модель сверху. Низкая боковая линия и огромная площадь остекления. Передний и задний бамперы напоминали портик солидного дома, причем левая часть заднего бампера могла легко трансформироваться в хромированный буксировочный крюк. Когда все спросили у Брюса где же двери, тот с улыбкой Чеширского кота подошел к корме машины, и откинул вверх единственную заднюю дверь, которая, к тому же, приподняла и часть крыши. На вопрос «почему дверь одна и позади?», он ответил: клиент должен быть уверен в безопасности на все сто процентов, а такая компоновка делает кузов очень жестким на кручение. Да и не к лицу богачам наклоняться при посадке. Вы проходите до места в полный рост, не нагибаясь. Убранство салона было под стать внешности. Везде золото, хрустальные светильники, натуральное дерево, персидские ковры и ... вот только не смейтесь, паркет. Цена модели была под стать - 19 600 долларов, и ее потом повысят до 25 тысяч. Все цокали языками, похлопывали Брюса по плечу, и отправлялись восвояси. Ни одного клиента он так и не нашел. Но Брюс не унывал.

В 1972 он вновь созывает пресс-конференцию, и вновь делает так, что приглашенные открывали в изумлении рты. На этот раз он выкатил не менее экстравагантный Mosh Safari Kar, причем написание слова автомобиль было намеренно сделано с ошибкой, оно писалось не через «С», а через «К». Кузов собственной конструкции наш герой сконструировал самостоятельно, причем из алюминия. Он не отполировал его до блеска, не потратил времени на покраску, а обтянул черным винилом. От этого тело машины напоминало кожу. Двери на этот раз присутствовали, но они не открывались, а сдвигались в бок при помощи гидравлики. Поскольку модель предназначалась для охоты, верх у нее был складным, и состоял из двух частей. Правда, он был сделан не из брезента, а тоже из алюминия, причем механизм складывания также имел гидропривод. Была в базе и совершенно непонятная экипировка в виде обогревателя, работавшего на бутане. Зачем в Африке столь мощная печка? Не знаю. Был даже телевизор - он входил в «базу». Ценник выглядел менее пугающе - 14 500 долларов. Нашлось три таких же безумца, которые заказали для себя эти машины. Правда, где эти проданные Mosh Safari Kar сейчас - неизвестно. Зато, где находятся прототипы Mosh Ostetatien Opera Sedan и Mosh Safari Kar, я вам сейчас расскажу. Они стоят в HISTORIC AUTO ATTRACTIONS MUSEUM, что в городе Роско, в штате Иллиноис.


Фото: autowp.ru

Расписание эфира на сегодня