А вы знаете, в каком году появилось первое междугороднее автобусное сообщение в США? Нет? Сейчас расскажу. В 1914, то есть чуть более ста лет назад, в Штатах заработал первый маршрутный автобус, связавший два шахтерских города Хиббинг и Элис.
А создали компанию Greyhound (Серая гончая), которая стала впоследствии американской иконой и сегодня является основным перевозчиком в Америке, связывая почти четыре тысячи населенных пунктов, предприниматели Эд Экстрем, Карл Викман и Энди(BUS) Андерсон. Эти трое тоже пытались быть шахтерами, но их безжалостно уволили с работы. Выходит, к счастью. Впрочем, сегодня речь не о них, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в Северную Америку, точнее в штат Миннесота, где находится пусть и небольшой, но очень интересный музей, который называется Greyhound Bus Origin Center.
В экспозиции музея всего 18 экспонатов, но масса предметов, которые были характерны для того или иного времени развития перевозчика. Давайте и мы с вами пройдемся по музею, где выставлены намотавшие миллионы километров автобусы. Они расставлены в ангарах, под навесами, да и просто на улице. Родоначальник всего семейства «гончих» - черный автомобиль, никому не известной сегодня фирмы Huppmobile, на мягком тенте крыши которого красуется белая табличка, говорящая нам о том, что поезда из Элис в Хиббинг обойдется в 15 центов с человека. Что, кстати, немало! Ведь в среднем люди получали 50 долларов в неделю при 9 часовом рабочем дне. А вот синий с белой крышей и белыми же колесными дисками White 1927 года уже больше походит на привычный для нас автобус. Сидения, конечно, еще не раздельные, но на обитых, искусственной кожей лавках довольно удобно.
А вот и Yelloy 743 Super Coach 36-го года, эта бескапотная машина уже раскрашена именно так, как придумал отец промышленного дизайна Раймонд Лоуи. Помимо использования синей, белой и серебряной краски на этом автомобиле появляется и изображение серой гончей – самой быстрой собаки в мире, она может развить скорость до 60 километров в час. А что там за очередь у машины ACF Brill? Ой, это же манекены, причем одеты все в военную форму, как будто они, побывав в отпуске, готовятся отправиться в расположение своих частей. Во времена Второй мировой компания перевозила военных бесплатно, внося свою лепту в победу. В специальных витринах можно увидеть, как менялась форма самих водителей автобусов, даже обязательный атрибут - фуражка, изменяла свои размеры неоднократно. Есть в экспозиции и небольшой кинозал, где сидениями служат автобусные лавки, перед самим экраном сидит водитель, а вот место лобового стекла занял экран, где постоянно демонстрируются кадры из различных эпох. Сейчас музей расширился, большая часть экспонатов все же находится под крышей, поэтому и доступ во многие машины упрощается. К тому же коллекция винтажных предметов растет постоянно, в общем, будет интересно. И не только взрослым, но и детям. Ведь там есть и полутораэтажные машины, которые больше походят на космические грузовики. Билет стоит пять долларов на человека, но если вы приедете с детьми, то вам предложат семейный тариф за 15. Со стоянкой проблем нет, она бесплатна, впрочем, музей и сам похож на стоянку.