Непривычные авто: легковые автомобили компании DAF

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 15 октября 2018

Голландская компания из Эйндховена, основанная братьями Вимом и Хубом Ва Дорн, в начале 20-х годов прошлого века ассоциируется у многих только с грузовыми автомобилями. Это не удивительно, ведь фирма начинала свою деятельность с производства прицепов и ведущих, двухосных тележек для грузовых машин.


Лишь после Второй мировой производство было расширено и в модельной гамме появились грузовики. Однако к середине 50-х, совет директоров принял решение расширить производственную программу и начать разработку компактной легковушки. И вот, в 58-м году, посетители автосалона в Амстердаме в изумлении останавливались у стенда местного производителя DAF. Там, вместо привычного большегруза, стоял совсем небольшой, даже миниатюрный автомобиль DAF-600, с 2-цилиндровым мотором, мощностью в 22 лошадиные силы. Но при этом, с полностью независимой подвеской и трансмиссией Variomatic. Это был самый настоящий клиноременный вариатор. У него был очень интересный принцип действия - ремни сдвигались или раздвигались при помощи шкифов, соответственно меняя передаточные числа в трансмиссии. А вот реверс, включался специальным переключателем.

Это был не только автомобиль, появившийся и произведенный в Нидерландах после войны, но еще и первая легковушка с бесступенчатой коробкой. Он стал столь популярен, что к 62-му году ему потребовался вариант с большим объемом. Приемником «шестисотки» стал DAF-700. Он использовал тот же вариатор, но вот объем мотора увеличили, и отдача теперь равнялась 30 лошадям. Их расхватывали, как горячие пирожки, за два года из ворот завода выехало 60 тысяч машин. DAF 33, пришедший на смену семисотому, технически, почти не отличался от своих пращуров, но, увеличилась номенклатура кузовов. Если 600 и 700 были седанами, то теперь появилась возможность заказать и универсал. К концу 60-х годов прошлого века, спрос на микролитражки стал падать и в компании решили увеличить размеры машины. Так появился DAF-55. Масса вариантов кузовов, более мощный движок, как следствие объемы продаж - 160 тысяч машин. И все бы ничего, но вот выглядели эти легковые «Дафы» ужасно. Тогда Голландцы обращаются в ателье Джованни Микелотти, и тот рисует им стильный кузов новой машины с индексом 66. Интересная деталь, именно эта машина, после того, как активы DAF выкупила шведская компания Volvo, стала продаваться уже под именем Volvo-66.

В 73-м, в производство пошел DAF-66, с задней подвеской типа De Dion, выпускавшийся как двухдверный седан, купе или фургон. Таким образом, машина выросла из коротких штанишек, ведь в базе двигатель объёмом в один литр, позволял разгоняться до 130 километров в час. Ну, а коли на машину обратили внимание гонщики, то появилась и специальная версия с форсированным мотором Marathon. Двигатель был расточен до уже серьезных 1300 кубиков, а скорость выросла до 140 километров в час. В 1975 Volvo выкупила активы фирмы и стала ее полновластным владельцем. Для начала, они выпускали на мощностях Дафа модель 66, а позднее заменили ее на полноценный, шведский автомобиль Volvo 343. Наверное, самым же необычным продуктом из Нидерландов мог стать совершенно фантастический прототип, созданный маэстро Микелотти еще в 68-м. Его назвали DAF Siluro. Увы, он так и остался в единственном экземпляре. А легковушке от Даф в этом году 60 лет. Пусть об этом мало кто помнит, но зато автомобиль совершил своеобразный прорыв в автомобилестроении. Ведь это была первая микролитражка с вариатором.



Расписание эфира на сегодня