Открытая внедорожная квадросерия Can-Am Trophy Russia

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 28 июня 2016

Сегодня мы побываем на первом этапе квадросерии «Can-Am Trophy Russia», прошедшей на прошлой неделе в Татарстане. Главным отличием этих соревнований  от классических этапов ралли является тот факт, что в состязании могут принимать участие только квадроциклы ATV и мотовездеходы SSV Sport (полностью переделанные машинки, больше напоминающие багги, с турбированными моторами и кузовом, созданным их владельцем) и SSV Standart (багги в базовой комплектации.

4.png
За семь лет существования в России этой серии за «Trophy» укрепилось звание крупнейшей гонки страны. И пусть сами состязания теперь проходят в два этапа, это вовсе не сказалось на сложности, больше того протяженность дистанции заметно выросла, а значит возрос и интерес как пилотов, так и зрителей. За четыре дня всем участникам предстояло продемонстрировать свое мастерство в специально построенном для этого «Экстрим парке», а в последующие три дня гоночные багги и квадрики должны были пройти порядка 900 километров по полям и степи. 60 экипажей из 40 городов России и даже Казахстана должны были продемонстрировать свое мастерство на трассе.  В первый день соревнований гонка проходила на закрытой замкнутой трассе протяженностью всего в три километра. Но ее недаром назвали прологом, ведь «Trophy» - вовсе не кросс. И если в первый день квадрики и багги проходили короткую дистанцию на время, то в последующие три дня они должны были показать свое мастерство на просторах Татарстана. Тем не менее, хороший результат в первого дня мог повлиять и на итоговый протокол. Тут важно помнить одно, как и в классических ралли-рейдах необходимо четко и быстро читать дорожную книгу и уметь ориентироваться по координатам GPS. Любой просчет обойдется потерей места, а то и сходом с дистанции. Плюс стоит помнить, что это все же техника, и как поведет себя мотор или коробка известно одному богу, но никак не самим пилотам. Да и острые камни, в изобилии встречавшиеся по трассе, могли преподнести немало сюрпризов.
2.png
Я сам был свидетелем такой аварии, когда экипаж SSV Sport лишился стразу двух шин, запаска была одна, но ехать гонщикам было нужно, пусть и с потерей времени ребята финишировали, а это важнее. При этом водители  SSV Sport и  SSV Standart находятся все же в более выигрышном положении, мало того, что они сидят в нормальном сидении, пристегнутые пятиточечными ремнями безопасности, так еще и водитель занимается своим делом, он ведет багги, а штурман контролирует прохождение точек. Гонщики на ATV предоставлены сами себе. Мало того, что большую часть дистанции они проходят стоя на своих двоих, кто хоть раз управлял квадроциклом меня поймет, ведь только так можно достичь максимальной скорости и не перевернуться, постоянно балансируя на ногах и перенося центр тяжести вперед и назад, вправо и влево. Да еще и за дорожной картой следить. В общем, это действительно красиво. Победителями же в зачете ATV стали Владислав Маликов, Максим Антимиров и Антон Бердников. В стандарте SSV первое место занял экипаж Радика Гарифьянова и Ришата Шайхулова, на втором месте расположились Алексей Муравьев и Владимир Капиталов, а на третьем Сергей Лошкароев и Александр Старченко. В зачете же Sport места распределились в следующем порядке — Алексей Бердынских и Кирилл Шубин, Артем Хайрулин и Алексей Кузьмич, Ирек Миннахметов и Евгений Павлов.
3.png
Как видите проводить время можно по-разному. По заявлениям организаторов больше 20 процентов участников – люди, которые решили просто попробовать свои собственные силы. Но уже через год, люди приходят с желанием победить, а это главное.  


Расписание эфира на сегодня