Петр Шкуматов о списании транспортного налога и системе единого транспондера в России

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 18 января 2018

15 января автомобилистам преподнесли два подарка: правительство простило автовладельцам долги по транспортному налогу и в России начала действовать система единого транспондера для проезда по платным трассам. Об этом я и решил сегодня поговорить со своим коллегой и координатором движения «Синие ведерки» Петром Шкуматовым.

f3a795dba938325db42d2c1208025594.jpg
Гусаров: Автомобилистам списали долги, начиная с 2015 года. Как считаешь, Петя, есть здесь подвох или нет?

Шкуматов: Здесь, конечно, есть и технические подвохи, но самый главный вопрос, который возникает у большей части добропорядочных автовладельцев – «зачем мы платили вовремя свой транспортный налог, если его взяли и списали?». Получается, что мы как бы остались в дураках. «Мы» – это добропорядочные люди, которые стараются уплату налогов осуществлять в срок и в соответствии с теми требованиями, которые государство на нас накладывает. Получается, что мы могли не платить, подождать пару лет и эти долги списались бы. Это очень дурной сигнал, особенно для тех людей, которые платят транспортные налоги. Ведь сэкономить 50 – 100 тысяч рублей просто подождав пару-тройку лет – весьма заманчивая перспектива, особенно перед выборами. Думаю, если так дальше пойдет, то многие автовладельцы в предвыборный период просто перестанут платить транспортный налог. И это самое главное негативное последствие от принятия этого решения.

Гусаров: Не будем забывать о том, что в госорганах работают не дураки и, скорее всего, в суд дела переданы, а значит, заплатить какие-то деньги все-таки придется. Хотя бы пени за неуплаченные налоги.

Шкуматов: Да, про пени, конечно, в решении нашего государства речи не идет. Поэтому пени остаются, что, кстати, странно. И в некоторых случаях они рассчитываются очень причудливым образом и начинают с какого-то момента даже превышать сумму основной задолженности.
16.jpg
Гусаров: Второй вопрос у меня: с 15 января заработала единая система транспондеров. То есть, если я активный пользователь платных дорог, то раньше мне надо было покупать кучу разных коробочек, а потом разбираться, какая из них подходит к той или иной трассе. Теперь у нас вроде как в Европе, как в цивилизованном мире, одна коробочка, с которой я могу проезжать по всем платным трассам?

Шкуматов: Да, сейчас есть небольшие проблемы, связанные с получением именно персональных скидок, которые устраивают владельцы платных дорог, и люди не очень охотно переходят в эту систему единого транспондера. Но, думаю, рано или поздно этот недостаток будет устранен и, действительно, у нас станет как минимум удобнее пользоваться платными дорогами. Но не дешевле. Потому что в последнее время цены на проезд по платным дорогам только растут. И, например, трасса М-11, ее кусочек в Московской области, она становится практически золотой. Недавно они еще раз подняли тарифы на проезд и автовладельцы уже спрашивают - «а где предел?» Потому что те деньги, которые сейчас просят за проезд по этой дороге уже на очень серьезную величину превышают европейские тарифы. Но давайте сравним наши зарплаты и зарплаты в Европе. Поэтому, мне кажется, что проблема даже не в способе оплаты, а проблема заключается в том, что владелец дороги, выступая таким квазимонополистом, выкручивает автомобилистам руки, в том числе и с помощью тарифов.


Расписание эфира на сегодня