Победитель Дакар-2017 Сергей Карякин рассказывает о гонке

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 20 января 2017

Привет! С вами Александр Гусаров. Буквально на днях завершился ралли-рейд Дакар, который поменял прописку и теперь проходит не в Африке, а в Латинской Америке. Дакар-2017 стал, наверное, самой драматичной и интересной гонкой за всю его новейшую историю. Тем более ценной выглядит победа нашего соотечественника Сергея Карякина, приведшего свой квадроцикл к финишу первым.

dakar-2017-video-sergej-karjakin-predstavil-novyj-kvadrocikl-dlja-ralli-marafona.jpg
Отмечу, что Сергей – единственный россиянин, добившийся столь высоких результатов в марафоне за всю историю его существования. Впрочем, давайте свяжемся с самим Сергеем, дабы получить информацию из первых уст.

Александр Гусаров: Сергей, от себя лично и от слушателей радиостанции «Серебряный дождь» я хочу поздравить с победой и пожелать новых успехов и не останавливаться на достигнутом.

Сергей Карякин: Спасибо вам огромное!

Александр Гусаров: Спасибо вам за то, что так здорово провели гонку. Скажите, насколько этот Дакар действительно был сложнее, чем предыдущий?

Сергей Карякин: На самом деле, неправильно сравнивать его с другими и говорить, что он был гораздо сложнее. Если вспоминать Дакар-2014, то он был не намного проще и в чем-то даже сложнее: такие же безумно длинные дни, был очень длинный промежуток времени, когда сидишь за рулем квадроцикла… Плюс организаторы попутали с таймингом: они на лиазон (470 км) давали 5,5 часов, а это с учетом ограничений скорости в 50 км/ч, заправками – времени вообще не хватало. В результате, лиазон превращался в такой спецучасток, на котором при ограничении скорости в 120 км/ч едешь в 118 км/ч – дай бог успеть на спецучасток! Иногда лиазон превращался в бесконечную гонку, и ты уставал ничуть не меньше, чем на спецучастке.
image_xyGxs1f.jpg
Александр Гусаров: Многие говорят, что отсутствует взаимовыручка. Мы, кстати, говорили с вами еще в прошлом году об этом. Это действительно так, времена изменились, что ли… Раньше гонщики помогали друг другу, а теперь тупо едут до победы.

Сергей Карякин: Ну, это культура народа, это фундаментальные вещи, которые закладываются человеку с детства. Если он не привык так поступать, то никогда так поступать и не будет. Если брать меня, то я всегда останавливаюсь. Как показывает практика, потерянные минуты абсолютно ничего не стоят, а так на душе спокойнее, и можно идти по лагерю с гордо поднятой головой и смотреть всем в глаза.

Александр Гусаров: Сергей, я очень внимательно следил за ходом гонки и очень хорошо запомнил, когда лиазон проходил по теплу, а потом спецучасток уходил в горы с совершенно иной температурой. Как решается этот вопрос у мотоциклистов, квадроциклистов? Багажников ведь нет.

Сергей Карякин: Это действительно было большой проблемой. Даже возможность переодеться не спасала. Разница в температурах от +2 до +35, дождь, ливень, град, а затем ужасно жаркая погода… еще хуже, когда температура менялась во время спецучастка, и ты не можешь остановиться и переодеться. Я брал с собой дождевик, он как-то согревал, но недостаточно, и к концу гонки приезжал с настолько замерзшими руками, что нельзя было их сжать-разжать. В этом смысле гонка действительно была очень сложная. Когда на улице +2, поливает дождь, комфортного в этом мало, конечно.
original_19e15f068f0a43d2e163d9a69be2c361.jpg
Александр Гусаров: Огромное спасибо за рассказ. Я хочу пожелать вам удачи в дальнейшем, это великая победа, так держать! Главное – идти к цели и не останавливаться.

Остается поблагодарить Сергея Карякина за интересный рассказ и пожелать ему побед и в дальнейшем. А с вами на ралли-рейде Дакар побывали Сергей Карякин и я, Александр Гусаров. Всего вам доброго! До свидания!