Подготовка машины к летнему сезону: советы и рекомендации

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 20 марта 2017

Весна наступила как всегда неожиданно. Снег во многих регионах сошел буквально за неделю, кое-где, в частности в Москве и области, он почему-то исчез вместе с асфальтом, и тут в редакции мне задали вопрос — а как готовить автомобиль к весне? Ведь уровень техники современных автомобилей настолько высок, что не требует постоянных проверок.

ва.jpg
И, тем не менее, как и что делать с машиной весной? Этот вопрос я решил задать своему товарищу Кириллу Коретковскому, вот уже более 20 лет занимающемуся сервисом и знающем о машинах почти все.

Александр Гусаров: Кирилл, вопрос следующий: нужно ли современный автомобиль готовить к весенне-летнему сезону? Или, если выполнены все регламентные работы, можно продолжать ездить как и ездил?

Кирилл Коретковский: Подготовку к весенне-летнему сезону все понимают по-разному. Да, ты совершенно прав: есть регламентные работы и регламентное техническое обслуживание, которое производится согласно соответствующему пробегу по каждой марке автомобиля. В среднем пробег – 10-15 тысяч км. Но подготовка к весенне-летнему сезону на современных автомобилях, наверное, сводится к проверке системы кондиционирования, очистки от листвы, воздуховодов. Я бы рекомендовал автовладельцам после зимнего сезона замену салонного фильтра, если, например, потеют стекла, появляется посторонний запах в автомобиле. Система кондиционирования накапливает в себе бактерии – необходимо провести антибактериальную обработку после зимнего сезона, да и после летнего сезона при подготовке к зиме – тоже. Помимо всего прочего, естественно, шиномонтаж, балансировка, проверить состояние передней и задней подвески я бы рекомендовал, потому что у нас, как водится, вместе со снегом сходит асфальт. Хорошо бы осмотреть кузов. В целом, это все – никаких других специальных операций не требуется на современном автомобиле.
nfxrf.jpg
Александр Гусаров: Кирилл, а некоторые утверждают, что необходимо менять вязкость масла – использовать масла с разной вязкостью зимой и летом. Верно ли это, или имеет смысл придерживаться того регламента, который установил сам производитель?

Кирилл Коретковский : Однозначно необходимо пользоваться тем регламентом, который установил производитель. Характеристики современных масел позволяют им прекрасно работать как в летних, так и в зимних условиях, тем более аномальных зимних температур у нас сейчас не бывает. В основном, средняя зимняя температура не опускается ниже 7-8 градусов, поэтому я не вижу необходимости заливать зимнее масло с пониженной вязкостью и летнее – с повышенной. Есть производитель, который учел условия эксплуатации автомобиля в российском регионе, и этого, мне кажется, вполне достаточно.
dfjd.jpg
Александр Гусаров: И самый последний вопрос: когда менять резину на летнюю? Многие меняют уже сейчас, но я считаю, что это неправильно, т.к. еще слишком рано.

Кирилл Коретковский : Каждый автовладелец, как правило, сам понимает необходимость этого шага. Сейчас еще подмораживает… Нужно просто следить за прогнозом погоды и, как только прекратятся зимние заморозки или так называемые «заморозки на почве», которые, кстати говоря, сегодня были, менять резину. Сейчас еще в трещинах асфальта остается вода, которая превращается в лед, и есть риск того, что на летней резине вы не справитесь с управлением. Я бы дожидался того момента, когда отрицательные температуры сменятся хотя бы 1-2 градусами тепла ночь, и уже тогда менял резину на летнюю.
P1010796.jpg
Как видите, перечень работ снижен до минимума. И, тем не менее, проводить их с автомобилем нужно. Вы же не хотите, чтобы машина однажды попросту не завелась или в жаркий день у нее отказал кондиционер? А как готовитесь к весенне-летнему сезону вы? Оставляйте свои комментарии. Всего вам доброго! До свидания!

Расписание эфира на сегодня