Поездка в столицу Башкирии: 1500 км от Москвы до Уфы

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 12 января 2017

Привет! С вами Александр Гусаров. Пролетевшие незаметно новогодние каникулы все провели по-разному. Я же, в силу привычки, решил заменить банальные посиделки за столом поездкой к своим друзьям в Башкирию. Благо, есть возможность дороги посмотреть и  проверить, насколько все изменилось.

28.jpg
Именно поэтому 28 декабря, сев с супругой в автомобиль, я отправился в путь. Планируя маршрут, я намеренно решил повторить кусочек своего августовского пробега и поехал по Горьковскому шоссе. О том, как все прошло, я расскажу буквально через несколько секунд.
DSC_2253.JPG
Увы, выезд из Москвы, как и летом, был сопряжен с огромными трудностями. Реконструкция Горьковки продолжается, и большинство эстакад и по сей день не сданы в эксплуатацию. В связи с этим у меня вопрос к властям Москвы и Подмосковья: почему вы даете разрешение стоить огромные жилые комплексы, заселяете их и лишь потом начинаете расширять и дорабатывать трассы? Как мне кажется, все эти дороги устареют как раз к моменту их сдачи. Надеюсь, меня услышат. Ну, а мы отправляемся дальше.
IMG_0182.jpg
М-7 действительно на протяжении 150 км – трасса довольно сложная: огромное количество населенных пунктов, светофоров делают ее прохождение чертовски сложной задачей. Средняя скорость составила не более 50 км/ч. Качество дорожного полотна сносное; эх, еще бы и центральный отбойник был, вообще бы проблем никаких не было! Пробка, в которой летом прошлого года в Лакинске водители проводили по 5-6 часов, переехала в Вязники: там работы еще ведутся, я простоял минут 50. Зато потом до самого Нижнего Новгорода ремонта нет. Да и машин немного. Правда, навигатор зачем-то потащил меня через Нижний, но час был поздний, и времени я потерял немного.
foto.cheb.ru-4364.jpg
Подъезжая к Чебоксарам, я начал уставать, и мы с супругой решили подыскать мотель. Увы, найти приличное место ночлега нам так и не удалось. Не то чтобы я привередничал, просто жить в общаге с одним туалетом на этаже да еще и спать на простынях не первой свежести на старости лет как-то не хотелось. Пришлось останавливаться и спать в машине. Да и не одни мы были такие: товарищи по несчастью на более дорогих машинах спали в них же и рядом. Поэтому мой вам совет: постарайтесь четко прописывать маршрут и тормозить, к примеру, в Нижнем Новгороде.
Car_overpass_east_of_Kazan.jpg
В 7 утра мы продолжили путешествие к цели. Трасса от Новгорода через Чебоксары и далее в Казань – приемлемого качества, так что двигаться можно с одной скоростью и тормозить лишь на заправках. Кстати, двухлитровый Tiguan с полным приводом показал вполне приемлемый расход топлива в районе 8,5 л. Заправлялся же я только на «Лукойле». Подъезжая к Казани, я вновь доверился навигатору – и вновь допустил ошибку: он погнал меня через Альметьевск на М-5, так же, как и летом, поэтому по времени затраты оказались выше.

Что касается хваленого качества дорог Татарстана, то могу сказать лишь одно: дороги там точно такие же, как и по всей стране. Да, есть участки с европейским покрытием, но есть и привычные трассы с асфальтом, как в канувшем в небытие СССР. А вот камер было в достатке. Мало того, что они развешаны по всем трассам, так еще и бравые поборники правил расставляют их на любых отрезках дороги. Поэтому старайтесь соблюдать скоростной режим. Да, вот еще что: Камский путепровод отремонтировали, и теперь там нет пробок. А вот прямой дороги в Уфу по М-5 нет: там везде идет ремонт, и на обходы можно потратить массу времени.
volkswagen-tiguan-2016-5-1600x0-c-default.jpg
В общей сложности, с учетом сна в машине, мы с супругой затратили на поездку 32 часа и проехали 1540 км. Если для вас это много, то постарайтесь разбить свое путешествие на более короткие отрезки – будет проще. Ну, а завтра я расскажу о том, как я возвращался домой, в Москву. Заодно и подсчитаю, во что обошелся нам этот вояж. А с вами был Александр Гусаров. Всего вам доброго! До свидания!

Расписание эфира на сегодня