Pоскошный концепт GMC L'Universelle: история создания автомобиля

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 03 октября 2018

Подразделение General Motors GMC хоть и является старейшей компанией США, тем не менее, собственных моделей, а уж тем более концепт-каров, не имело. Все модели GMC Truck всегда были точной копией грузовиков и внедорожников Chevrolet. Марка эта вообще загадочная.


Изначально она производила лишь грузовики, а с покупкой автобусной фирмы стала выпускать и автобусы. Изначально в GM планировали сделать из нее подразделение, которое занималось бы выпуском лишь пикапов и грузовиков, но потом было решено расширить модельный ряд. И на конвейере появились машины бывшие зеркалом Chevrolet. Это всех устраивало, пока на пост главы подразделения не пригласили Филлипа Моногана. Он пытался всеми силами придать марке индивидуальность и сделать ее особенной. После успешно проведенных выставок Motorama 1953 и 1954 годов, он убедил тогдашнего шеф дизайнера корпорации GM Харли Эрла в необходимости создать нечто необычное и особенное именно под брендом GMC. Лишнее внимание - это рост продаж и получение прибыли, именно поэтому Эрл идею поддержал, и даже пригласил для ее исполнения довольно известного художника Чака Джордана. Проекту даже присвоили имя - L'Universelle. Это должен был быть революционный микроавтобус с необычной внешностью. Теперь вернемся в историю непосредственно пикапов и грузовиков-универсалов того времени. Все они строились по одному принципу. Мотор в передней части, ведущие колеса - задние. Чтобы сделать пол ровным (крутящий момент передавался на заднюю ось при помощи карданного вала), кузов приходилось приподнимать сантиметров на тридцать, а это значит, что погрузочная платформа располагалась довольно высоко. Как этого избежать? Инженеры придумали интересную фишку, водителя расположили непосредственно над передними колесами, а двигатель поместили за его спиной. При этом машина стала переднеприводной. И соответственно, пол опустили почти до земли. Сегодня подобным решением никого не удивить, а тогда это было довольно необычно.

Внешность также заслуживает отдельного описания. Лобовое стекло без перемычек как бы опоясывало переднюю часть машины. Далее шли глухие боковые стенки, корма же была выполнена в стиле легковых моделей Chevrolet пятидесятых годов. Да, чуть не забыл, L'Universelle обладал поистине выдающимися бамперами, в прямом и переносном смысле. Причем их форма была характерна для флагманского подразделения фирмы Cadillac. В нижней части две выпуклости, их называли «дагмарами» больше напоминали женскую грудь. Почему именно так? Да просто в те времена, была очень популярна программа, которую вела теледива с фамилией Дагмар и именно форму ее груди придавали бамперам машин. Еще одним нововведением стали боковые двери. У всех сородичей этого фургона они были распашными, а у L'Universelle они поднимались вверх, как рольставни, что также упрощало погрузку. Да и салон позаимствовали у легковушки.

Это было царство хрома и модного кожзаменителя. Огромный восьмицилиндровый четырехлитровый мотор от Pontiac делал этот фургон самым мощным среди собратьев. Прокатавшись по всей стране, с выставкой Motorama 55 L'Universelle собрал массу восторженных отзывов. Он был просто звездой экспозиции. Проекту дали зеленый свет. И стали считать, во что же обойдется его серийное производство. Оказалось, что, даже упростив конструкцию, стоить машина все равно будет запредельно. Рулевое управление слишком сложное, поднимающиеся двери дороговаты, а большой мотор ему вообще не нужен. Ну и не может утилитарный фургон продаваться дороже Cadillac. Поэтому в руководстве GM приняли решение, поставить на его дальнейшей жизни, жирный крест. А жаль, глядишь, у заурядного подразделения корпорации могло появиться собственное лицо.



Расписание эфира на сегодня