Появятся ли в России платные перекрестки?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 19 апреля 2019

Автомобильные пробки – настоящий бич крупных мегаполисов. С ними пытаются бороться во всех странах, но это не всегда, или правильней будет сказать – почти никогда не получается


Они словно вирус распространяются, живут и побеждают. И вот, совсем недавно, а именно после послания Президента России Федеральному собранию в 2014 году, была создана организация под названием Национальная Технологическая Инициатива (НТИ). По идее, она должна заниматься поддержкой перспективных отраслей, которые за ближайшие 20 лет выведут нашу страну на уровень мировой державы. Есть там и подразделение «Автонет», которое занимается непосредственно автомобильным транспортом, а именно: развитием современных транспортных средств, услуг и систем. До этой недели, даю голову на отсечение, вы об этой структуре не слышали. А начиная с середины апреля, «Автонет» решил громко заявить о себе.

В частности, по сообщениям агентства РИА Новости, в нашей с вами стране в скором будущем должны появиться… (слушайте внимательно!) платные перекрестки! В «Автонете» заявили, что, проанализировав ситуацию в городах, они пришли к выводу, далее цитата: «в целях избавления от пробок, предлагается ввести плату за проезд перекрестка или участка дороги в определенные часы. Люди начнут планировать свои поездки, и часть водителей – приблизительно 10 процентов – выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длинным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки». Каково? По мне, так просто и понятно. И всё бы ничего, ведь это всего лишь заявление. Однако в том же «Автонете» уже собираются протестировать эту идею в рамках проекта «Умный город».

К радости жителей столицы, сообщу – не в Москве, и даже не в Питере. Скорее всего, для эксперимента выберут Липецк, Нижний Новгород или Ульяновск. С чем торжественно автомобилистов этих регионов и поздравляю! В НТИ даже подвели под эту идею зарубежный опыт. Так, в Стокгольме в 2006 году провели эксперимент, и стали взимать плату, правда, не с перекрестков, а за проезд определенных отрезков в городе. Аналогично поступили и в Норвежском Осло. Правда, я бы посоветовал господам из НТИ почаще пользоваться интернетом – он пока еще может у нас называться «всемирной паутиной». Согласно статистике, а она доступна, никакого снижения количества автомобилей не произошло. Более того, во многих городах Скандинавии, под давлением общественности, от такого опыта решили отказаться. Но там, учитывая уровень жизни, произошло следующее. Автомобилисты стали пересаживаться с машин с двигателем внутреннего сгорания на электромобили, с которых априори не берут денег – ни за проезд по платным магистралям, ни за парковку.

Можно ещё вспомнить опыт Сингапура. Но там, да будет известно работникам НТИ, владение автомобилем – вообще штука дорогая. Есть общественный транспорт и такси, которыми все пользуются – и это удобно. К тому же, Сингапур – это остров, ему по определению вырасти невозможно. Не верю, что не знают специалисты-«урбанизаторы» о том, что в той же Португалии все мосты платные. Но заплатить вы должны лишь тогда, когда въезжаете в город, а вот если вы выезжаете из него – с вас никто денег не потребует. После публикации новости в СМИ, пресс-секретарь «Автонета» опроверг информацию о введении платы за проезд перекрестков. Но вот мне, рядовому автомобилисту и жителю своей страны, как-то не верится, что этого не произойдет. Ведь пенсионный возраст тоже не собирались повышать. У нас вообще в стране если власти что-то опровергают – значит точно так оно и есть.

Расписание эфира на сегодня