Правила перевозки детей в машине: классификация детских кресел

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 13 сентября 2017

В программе от 19 июля сего года мы с обозревателем «Авторевю» Юрием Ветровым обсуждали поправки в ПДД, в которых описываются новые правила перевозки детей. Подводя итог программы, я пообещал посвятить отдельный выпуск классификации кресел и рассказать о том, почему перевозить детей нужно только в них. Выполняю обещание.

Fotolia_124871014_Subscription_M.jpg
Итак, в каждом автомобиле есть инструкция по эксплуатации – в нее обычно владельцы не заглядывают, а зря. Целый раздел там посвящен правилам перевозки детей. Есть классификация и картинки, демонстрирующие как наиболее безопасно возить собственное чадо в машине. Итак, группа первая: кресла категории «0» - использовать их можно до достижения возраста 9 месяцев или веса до 10 кг. Фактически это не кресло, а обыкновенная люлька, в которой ребенок крепится за пояс специальным ремнем. Сам же каркас люльки пристегивается штатным ремнем безопасности. Голову малыша необходимо обложить мягкими предметами, дабы в случае резкого торможения или, не дай бог, аварии головка ребенка не испытывала перегрузок. Однако врачи-ортопеды считают эту группу кресел наиболее опасной, поэтому без особой необходимости перевозить чадо не стоит. Защита минимальная.
Fotolia_123411587_Subscription_M.jpg
Группа «0+» - фактически переносная люлька. Закрепляется она на переднем кресле или заднем сидении, при установке спереди не забудьте отключить пассажирскую подушку безопасности, чтобы в случае срабатывания она не травмировала ребенка. Ребенок крепится в люльке пятиточечным ремнем безопасности, а само креслице располагается против хода движения. Так можно максимально защитить голову, ведь 2/3 веса вашего чада приходится именно на нее. Люлька эта предназначена для деток до 18 месяцев или до достижения веса в 13 кг. Fotolia_158829605_Subscription_M.jpg
Группа «1» - это полноценное кресло для малыша с подголовниками и высокими бортами. Как правило, его можно подгонять под рост и вес ребенка и даже фиксировать в нескольких положениях: «режим бодрствования» и «режим сна». Оно крепится к сидению, как штатным ремнем безопасности, так и при помощи специальных креплений «айзофикс» - они есть почти во всех современных авто. Сам же ребенок вновь закреплен пятиточечным ремнем, и подойдет оно деткам до 18 кг или до достижения 4х-летнего возраста.
Fotolia_76229406_Subscription_M.jpg
Категория «2-3» - это некий симбиоз кресла и бустера. Как правило, спинка также может регулироваться под рост и вес ребенка – главное, что голова защищена специальным подголовником. Учитывая, что дети сегодня акселераты и, как правило, опережают свой возраст как по росту, так и по весу, используя это кресло, необходимо следить за этими параметрами. И если ваше чадо переросло спинку кресла, то ее необходимо убрать и оставить только сиденьице-бустер, которое вновь не даст штатному ремню лечь на шею ребенка. Эта группа предназначена для детей от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36 кг.
Fotolia_95875978_Subscription_M.jpg
Теперь об анатомии детского тела. Почему категорически нельзя использовать всякие несертифицированные или самодельные приспособления? Дело в том, что помимо веса головы строение таза ребенка совершенно иное и сильно отличается от строения таза взрослого. Так вот, если вы решите сэкономить и не устанавливать кресло соответствующей группы, то помимо опасности пережать шею ремнем вы подвергаете собственного отпрыска риску поднырнуть под ремень и повредить таз. Поэтому не жалейте денег, ведь здоровье ребенка – очень хрупкая штука. Безопасной вам дороги!

Расписание эфира на сегодня