Проблемы автоспорта сегодня: как пробудить интерес зрителей к автогонкам?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 21 декабря 2017

Автоспорт – явление довольно зрелищное, однако в последние годы количество зрителей даже у королевы автоспорта «Формулы 1» значительно снизилось. В чем же причина и может ли ситуация измениться к лучшему? Об этом мы поговорили с моим коллегой, писателем, автогонщиком и проектировщиком автодромов Михаилом Горбачевым.

тц.jpg
Александр Гусаров: Миш, многие упрекают современный автоспорт: машины – практически одинаковой мощности, уровень подготовки пилотов – тоже практически одинаковый. Всем очень надоела эта езда паровозиком: когда один кто-то выезжает вперед – и все, практически вся гонка заключается в том, что, может быть, ты его обгонишь во время смены резины.

Михаил Горбачев: Да, от езды паровозиком в первую очередь страдает, конечно, «Формула 1»: без обгонов смотреть гонку совсем неинтересно. К счастью, это понимают сегодняшние владельцы «Формулы 1», в отличие от предыдущего, который на это внимания не обращал, полностью доверившись архитектору автодромов «Формулы 1» - он строил такие автодромы, какие они есть сегодня. Ситуация можно значительно улучшить: можно расширить трассу в узких местах. То есть, там, где шикана или поворот «шпилька» ширину сделать в 20 метров, там будет интереснейшая борьба и машины перестанут ездить паровозиком. В том случае, если тот, кто догоняет, может реально обогнать того, кто едет впереди, но не хватает буквально чуть-чуть, этого чуть-чуть может хватить за счет каких-то сложных поворотов. Но из-за того, что они очень узкие, там это выполнить физически невозможно.
w1023.jpg
Александр Гусаров: А как привлечь зрителей на наши автодромы?

Михаил Горбачев: Для того, чтобы у нас было больше соревнований с большей зрелищностью и вообще развивался автоспорт, должен хорошо развиваться бизнес. Малый и средний бизнес – это основа автоспорта во всех странах и у нас должно быть так же. Кого мы видим на старте соревнований помимо заводских команд – тех, кому доктор прописал там участвовать? Мы видим выступления гонщиков и спортивных коллективов небольших фирм, которые тоже или имеют отношение к автомобилям, или им просто выгодно участвовать в спортивных соревнованиях, потому что все расходы на спортивные соревнования у них приравниваются к рекламной деятельности и списываются из доходов. То есть у них есть прямой смысл рекламировать себя в спортивных соревнованиях: если бы у нас так было, у нас было бы значительно больше и соревнований, и спортсменов. Хотя прошлый сезон, в общем, радует: было проведено достаточно большое количество соревнований. Зрители больше всего ходят на дрифт. На первом этапе российской серии дрифта на трассе Moscow Raceway было 6,5 тысяч зрителей – это для России довольно много.
долгожданный-подиум-даниэля-риккардо.jpg

А теперь внимание, викторина! Первый, кто правильно ответит на вопрос Михаила Горбачева, получит его книгу «Гонки в СССР» с автографом и пожеланиями автора. Итак, вопрос:

На ипподромных (так называемых трековых) гонках выступали не только «Жигули» и «Москвичи» - был отдельный класс, где выступали «Волги». Гонщик Александр Замыслов впервые выехал на «Волге» на ипподромные гонки Чемпионата Советского Союза и выиграл его. Выиграл он его, потому что:

А) У него был самый мощный мотор.
Б) Потому что на «Волге» есть регулировка под названием «кастор», и он его сделал 8,5 градусов.
В) Замыслов до этого занимался мотокроссом, был бесстрашным гонщиком и совершенно не боялся на огромной скорости лететь в заносе мимо бетонного забора.

А вот и правильный ответ:

Александр Замыслов изменил кастор, то есть колеса имели отрицательный угол развала, что положительно сказывалось на управляемости автомобиля в поворотах.

Поздравляем Виктора и Андрея, они оба правильно ответили на вопрос!!! За правильный ответ они получают книгу Михаила Горбачева «Гонки в СССР» с его автографом! 

Пришлите свои контактные номера на help@silver.ru, с вами свяжутся и расскажут, как забрать книгу. Всем спасибо за участие!


Расписание эфира на сегодня