Путешествие по Армении на компактном хэтчбеке Datsun mi-DO

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 27 ноября 2017

Побывать в местах, где ты не был довольно долго, всегда интересно. Ты не знаешь, что тебя ждет. Может быть, увиденное лишь испортит воспоминания, а может, наоборот? И вот я решил отправиться в Армению, где не был с 1984 года.

lfncey.jpg
Срок изрядный, многое с тех пор изменилось: что-то – в лучшую сторону, что-то – нет. Зная, что страна не богата, я решил не выделяться и устроить трип на компактном хэтчбеке Datsun mi-DO, тем более он обзавелся новым шестнадцатиклапанным мотором. Все посмотрю, а заодно и машинку проверю. Тем более, качество дорожного полотна в Армении оставляет желать лучшего.
lfncey3.jpg
По прилете в Ереван вас встретит новый недавно отстроенный терминал. Тот старый, больше напоминающий космопорт, к большому сожалению, заброшен (а ведь в свое время именно там снимались все сцены фильма «Гостья из будущего»). Сразу сажусь в автомобиль и, минуя Ереван, отправляюсь к виноградникам Армас. Дело в том, что Армения старается привлечь больше туристов, и этот комплекс, открытый совсем недавно, славится не только огромными в 150 гектаров полями виноградной лозы и фруктовых деревьев, но и тем, что из долины открывается великолепный вид на горы Арагац, Арарат и Ара. Далее мой путь лежал к Монастырю Сагмосаванк, стоящему над ущельем у реки Касах. Он был построен в XII веке, и там уже тогда было сохранившееся до сего дня книгохранилище. Вообще культурным объектам в стране уделяется большое внимание, они вовремя восстанавливаются и за ними следят, это приятно.
lfncey2.jpg
Кстати, автомобильчик, несмотря на то, что в России примелькался, в Армении все же вызывал определенное внимание. Если решите отправиться в путешествие на собственном авто, будьте очень внимательны: местные автолюбители не привыкли пользоваться поворотниками, часто не соблюдают правил. Тройные обгоны через сплошную тут обычное дело. Да, и бензин, хоть и не дёшев (в пересчете на наши: литр обойдется где-то в районе 47 рублей), но привычных вам фирменных заправок не найдете. Их попросту нет. Поэтому мой вам совет: смотрите, где заправляются местные.
lfncey5.jpg
Новый моторчик, который выдает уже 106 лошадей в паре с пятиступенчатой механикой, показал себя за время поездки очень и очень неплохо. Расход топлива не превысил паспортных 6,6 литров на сотню. При этом в машине довольно комфортно, в топовой комплектации в ней есть практически все, что нужно: от подогрева сидений до датчиков включения света и щеток. Далее мой путь лежал через памятник Армянскому алфавиту в город Спитак (именно этот город был практически полностью разрушен во время жуткого землетрясения 1988 года). Но это я чуть забежал вперед.
lfncey6.jpg
Итак, памятник алфавиту. Армяне гордятся тем, что Месроп Маштоц создал его в 405 году нашей эры. Это одна из древнейших письменностей. 39 букв сделаны из розового туфа. Честно могу сказать, впечатляет. Далее, как я уже говорил, я отправился в Дилижан (это где, по словам героя фильма Мимино, «воду открываешь – из крана вода течет! Второе место в мире занимает!»), проехав Спитак, который восстанавливали всем миром, я довольно быстро пересек горный перевал и достиг промежуточной точки своего путешествия. В Дилижане я не мог не отведать знаменитого кизилового супа – надо было основательно подкрепиться, ведь впереди была дорога на Севан.
датсун.jpg
Побывать в Армении и не посетить Севан просто нельзя. Это второе по величине после Байкала естественное пресное озеро форели и синих раков, о котором все наслышаны. Ну а потом – финиш в Ереване. Что касается автомобиля, то, честно говоря, мне он понравился. Неприхотливый, экономичный и – самое главное – недорогой. При этом в нем есть почти все, даже навигация. Кстати, чуть не забыл, будьте внимательны и строго соблюдайте скоростной режим: камер в Армении полно. А вот если вас поймают местные гаишники, то с ними можно и договориться.

Расписание эфира на сегодня