Путешествие по Кольскому полуострову на Volkswagen Tiguan. Часть 1

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 19 июня 2018

Я продолжаю свои путешествия по России, ведь посмотреть собственную страну всегда интересно. Да и вам будет легче планировать свой отдых - впереди еще два летних месяца. И сегодня я расскажу, как посетил Кольский полуостров.


Пользуясь служебным положением, я позвонил в представительство Volkswagen и спросил, могут ли они дать мне машину для поездки? Единственное условие - авто должно быть с дизелем. Я прекрасно знал, что трасса «Кола» в очень хорошем состоянии, одна беда, впрочем, по моему мнению, она общая для всей страны - отсутствие инфраструктуры. Поэтому руководитель пиар -службы Андрей Гордасевич дал мне дизельный вариант кроссовера Tiguan, расход поменьше, да и мотор работающий на солярке более тяговитый, а ведь я собирался ездить не только по дорогам. Так что в аэропорту Мурманска меня ждала именно дизельная машина. Город встретил меня неприветливо: сильный ветер и колючий снег, да-да, там снег в июне это нормально, поэтому быстрее в теплый салон. Кстати, сейчас на Кольском полярный день, поэтому если решитесь повторить мой вояж, то запаситесь очками, спать такой ночью тяжеловато. Созерцанием Мурманска я решил заняться позднее и направился в Кировск, что в 220-ти километрах от Мурманска. Почему я остановил свой выбор именно на нем?

Этому есть причина: это самый кинематографический регион России, тут снято более 100-а фильмов. Назову самые известные: «Тайна перевала Дятлова», «Начальник Чукотки», «Левиафан» и «Кукушка». Да… Виды там великолепные. От озера Малый Вудъявр прекрасно видны хребты Тахтарвумчорр и Тахтарпорр. Вы знаете, это завораживает. В сочетании с суровой природой, кривыми, низкорослыми березками и елями, покрытый ягелем и мхом ковер при свете солнца приобретает изумрудно-желтоватый оттенок. Сами вершины гор почти всегда накрыты шапкой тумана, может, поэтому снег там и не тает. Я не пожалел, что остановил свой выбор на Тигуане. Да, пусть это не полноценный внедорожник, но момента дизельного силового агрегата в сочетании с возможностями полноприводной трансмиссии мне хватало вполне, впрочем, как и клиренса. Я умудрился даже не поцарапать автомобиль за всю поездку. Далее я направился к озеру Имандра, это самый большой водоем Кольского полуострова. Длина больше 100 километров, ширина до 20 километров. Берега по большей части пологие, правда, заходить в воду не хотелось, термометр Фольсквагена показывал один градус тепла, к тому же периодически сыпал мокрый снег. Мне тут понравилось, поэтому я решил не возвращаться в Мурманск, а заночевать в Имандре и поутру отправится в Ревду, благо трасса Кола проходит через Мончегорск и Оленегорск и сам путь занимает всего 150 километров. Учитывая слабую загруженность дорог, времени это должно было занять не много. В десять утра, хотя вы помните, что грань между ночью и днем на Кольском в это время года стирается, я уселся за руль направился в Ревду. Там меня ждали новые впечатления, ведь поселок знаменит не только своими рудниками, но и совершенно неповторимыми видами. Ловозеро и Сейдозеро, горные хребты между ними производят совершенно фантастическое впечатление.

Кстати, тундра тут горная и она сильно отличается от той части полуострова, который находится ближе к границе с Норвегией. Впрочем, не буду забегать вперед, об этом позднее. Сама Ревда, как и все населенные пункты, производит тягостное впечатление. Забитые досками окна, облупившаяся штукатурка домов, хоть кино про постапокалипсис снимай! Поехали в горы, вид с бывшей дороги геологов на Ловозеро открывается великолепный, скальные стенки уходят от водной глади почти вертикально вверх, наверное, метров на сто. А вот о том, как я на бывшей территории Норвегии побывал и что увидел в Мурмаске, я расскажу уже завтра.


Расписание эфира на сегодня