Путешествие по Кольскому полуострову на Volkswagen Tiguan. Часть 2

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 20 июня 2018

Я начал рассказывать о том, как я ездил на Кольский полуостров, и что успел посмотреть за два дня. Продолжим наше путешествие.


Утром сев за руль Volkswagen Tiguan с дизельным двухлитровым мотором, который любезно предоставили мне в представительстве фирмы, я отправился дальше, к границе с Норвегией. Автомобиль действительно очень удачный, и комфортный. К тому же, что немаловажно, обладающий скромным аппетитом. Забегая вперед, скажу: расход топлива не превысил 8 литров на сотню километров пути. И это учитывая тот факт, что по дорогам с твердым покрытием я ездил около 70-ти процентов времени, остальные тридцать пришлись на грунтовку и буераки. Кстати до 1941 года большая часть территории, которая сегодня считается Российской, принадлежала Норвегии. Эта тундра видела и, наверное, помнит многое. Мой же путь лежал через Долину славы, Титовку, Печенгу в поселки Заполярный и Корзуново (Луостари). В последнем Юрий Гагарин впервые полетел на истребителе МиГ-15. Кстати, взлетная полоса существует до сих пор и за ней даже следят, а вот самого гарнизона и летной школы нет. Желающим повторить мой путь рекомендую не забыть паспорт, он понадобится на КПП у Титовки, без него вас не пропустят. Впрочем, я опять забежал вперед. Первую остановку я совершил у Генерал Горы. Это господствующая высота, где в 1941 году велись самые ожесточенные бои. Там Альпийские стрелки под командованием баварца полковника «папаши» Дитля, даже небольшой бункер построили. Это конечно не оригинальное сооружение, его восстановили по чертежам, но впечатление производит. Если же вас больше привлекают природные красоты, то советую сразу после КПП Титовка свернуть направо, к реке с одноименным названием, там вы сможете посмотреть природную систему красивейших водопадов.

Если бы не шум воды, то тут бы была полная тишина. Как я уже говорил в первом выпуске, Кольский, несмотря на природную суровость, очень разнообразен, горы тут соседствуют с равнинами, а пробитые и укатанные ледниками долины производят просто ошеломляющее впечатление. Теперь в Мурманск. Памятник защитникам Заполярья получил «народное» название Алеша. Не стоит путать этот монумент с Болгарским аналогом. Там солдат стоит с автоматом в руке и в плащ-палатке, Мурманский защитник смотрит на Долину Смерти, она сейчас называется Долиной Славы, и автомат его висит на плече. Он огромен. Высота равна 15-ти этажному дому. Там находится и смотровая площадка, откуда можно рассмотреть весь Мурманск. А теперь в порт, где на вечную стоянку поставлен первый атомный ледокол Ленин.

Этот корабль провел через льды Ледовитого океана тысячи судов и прошел более 650-ти тысяч морских миль. Когда один из реакторов, а их было три, вышел из строя, рабочие в доках вырезали обшивку корпуса, а она там семнадцатислойная, и затопили его у Новой земли. Вот такая вот экология у нас получается. Сегодня все реакторы демонтированы, и питание судно получает с берега. Тем не менее, оно считается действующим, поскольку стоит на воде. Пора домой. Вроде все посмотрел. Теперь несколько советов. Если решитесь отправиться на Кольский, то сделать это лучше в июле или в августе, ведь настанет короткое, но очень красивое Полярное лето. В июле там как раз сирень, а в августе пейзажи изменятся, желтый цвет уйдет и изумрудный будет господствующим колором тундры. С автомобилем же я действительно угадал. Небольшой, комфортный и адекватный кроссовер Volkswagen Tiguan стал мне на время верным товарищем.



Расписание эфира на сегодня