Range Rover - единственный внедорожник, представленный в Лувре

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 22 февраля 2017

Привет! С вами Александр Гусаров, и сегодня я расскажу о внедорожнике, который первым и единственным удостоился чести экспонироваться в парижском Лувре. Те, кто увлекается автомобильной историей, наверняка догадались, что речь идет о первом премиальном автомобиле повышенной проходимости – Range Rover. Правда, тогда, в 1969 году, он имел совсем другое имя — Velar, что в переводе с итальянского означает «вуаль, покрывало».

crophero-rrgenerations45001-1200x462.jpg
Всего было выпущено 26 предсерийных образцов, и на капоте и задней стенке багажника красовалось название Velar. Основная задача была как-то завуалировать автомобиль, сделать его этаким фантомом. Те первые экземпляры, впрочем, как и названные впоследствии Range Rover, имели трехдверный кузов. Автомобиль был совершенен и с технической точки зрения, именно поэтому он, единственный из всех выпущенных автомобилей, удостоился чести быть выставленным в Лувре, как образец выдающегося промышленного дизайна.
velar-10.jpg
Он стал не только первым представителем премиального сегмента с постоянным полным приводом – впоследствии его также первым оснастили антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой контроля тяги, автоматической коробкой передач и даже первой в истории автомобилестроения пневматической подвеской. Именно один из первых экземпляров появился и в гараже королевской семьи. Королева-мать, будучи заядлой автомобилисткой, не преминула опробовать новую модель – и осталась довольна. Кстати, Range Rover первого поколения (его стали именовать Classic) выпускался с 1970 по 1994 год: он является долгожителем, ведь машина простояла на конвейере долгих 24 года.
rr.jpg
Автомобиль второго поколения увидел свет в сентябре 1994 года: у него не было трехдверных версий, а линейка моторов пополнилась мощной бензиновой восьмеркой и турбодизелем. В целом, автомобиль трудно назвать выдающимся: он, конечно, был на голову выше своих конкурентов – это касается, прежде всего, пневматической подвески, которая не только поддерживала кузов в одном положении, но даже могла предотвратить его опускание, если одна из дверей открывалась.
3166.jpg
А вот машина третьего поколения действительно могла считаться эталонной по многим параметрам: выдающаяся плавность хода, недюжинные внедорожные возможности и шикарный интерьер делали этот Range Rover самым дорогим и эксклюзивным авто. Вся электроника и ходовая часть была разработана в Германии концерном BMW (он тогда владел компанией Land Rover). В общем, машина действительно была совершенной. Кстати, еще до появления в линейке Bentley внедорожника, экстравагантный султан Брунея, владеющий гаражом в 3000 машин, заказал на базе этого Range Rover два кроссовера Bentley. На тележку от Range Rover были поставлены кузова Bentley, но это были штучные экземпляры.
э.jpg
В 2012 году на Парижском автосалоне публике представили новую, четвертую модель Range Rover. Полностью алюминиевый автомобиль резко сбросил вес, стал мощнее, а самое главное – надежнее. Сегодня линейка модификаций и набор силовых агрегатов огромен. Есть даже полугоночная серия SVR с мотором силой в 550 лошадок. В общем, отпрыск получился достойным своего предка. Одна деталь: это единственный в мире кроссовер, который может передвигаться по бездорожью при помощи темпомата или круиз-контроля.
Range_Rover_4th_generation_Paris_Motor_Show_2012.JPG
А все начиналось в 1969 году, когда свет увидела предсерийная версия из 26 автомобилей, которая называлась Velar. Сам модельный ряд Range Rover сегодня значительно расширен и насчитывает уже три модели непосредственно Range Rover, модификацию Sport и совсем небольшой Evoque. На базе последнего выпускается даже кабриолет.



Как видите, за 48 лет машина эволюционировала, причем сделала это довольно серьезным образом и сегодня стоит в одном ряду среди своих не менее именитых конкурентов. А я, Александр Гусаров, с вами прощаюсь. Всего вам доброго и до встречи!

Расписание эфира на сегодня