Cullinan: серийный кроссовер от Rolls-Royce

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 21 февраля 2018

13 февраля сего года компания Rolls-Royce объявила, что уже в 2018 они представят новую модель премиального кроссовера с именем Cullinan. Правда, почему-то в пресс-релизе было сказано, что это первый внедорожный Ройс, хотя это не так.


В свое время Bentley презентуя Bentayga уже сделал подобную ошибку. Дело в том, что Бентли внедорожник существовал задолго до появления серийной версии. Если быть точным, то более чем за 20 лет. Их сделали шесть экземпляров для султана Брунея (он вообще большой любитель техники и в его гараже, по разным данным, находится от 3-х до 7-ми тысяч(!) автомобилей). К серийным Бентли Dominator никакого отношения не имеют, больше того, мотор, трансмиссия и сама платформа позаимствована у другого английского автомобиля Range Rover второго поколения. Машины удалось заснять всего один раз, когда их грузили в самолет для отправки заказчику. Стоили Доминаторы около 3-х миллионов фунтов за каждый, при состоянии султана в 38 миллиардов сумма не самая большая. Важно другое, что именно этот человек подарил миру новую категорию автомобилей - люксовый внедорожник. И вот три года назад Роллс-Ройс намекнул, что они сделают свою версию автомобиля категории люкс и дадут ему имя — Каллинан. Почему именно Каллинан? Дело в том, что это имя алмаза найденного в 1905 году в шахте на склонах южноафриканского горного хребта Магалисбург. Он огромен - его размер составляет 3 106 каратов, что делает его самым большим когда-либо найденным алмазом. Алмаз был приобретен правительством африканской республики Трансвааль за 150 000 фунтов стерлингов. По деньгам начала 20 века это была немыслимая сумма. Драгоценный камень по-настоящему царских размеров был предназначен в качестве подарка королю Эдварду VII на его 66-й день рождения с надеждой улучшить отношения после недавно завершившейся англо-бурской войны. То есть имя дано с неким намеком. Вы получаете не просто автомобиль, а автомобиль с выдающимися, ну а как же иначе, характеристиками.

Какой либо технической информации пока нет, но фото машины в камуфляже можете уже посмотреть на сайте сильвер.ру. А я лучше расскажу другую историю, и объясню почему говорить о том, что это первый кроссовер от Ройса не совсем верно. На дворе 1981 год, гонка Париж-Дакар захватила умы всех любителей скорости. И вот пилот Тьери Де Монгорже поспорил с коллегами, что не только легко и непринужденно пройдет искомые 10 тысяч километров, но еще и станет настолько популярным, что о нем будут говорить все. За основу он берет Роллс-Ройс Cornishe. Правда от оригинала там осталась торпедо из ценных пород дерева и собственно радиаторная решетка. Пространственная рама соединенная с каркасом безопасности на которую были навешаны легкие панели лишь отдаленно напоминала оригинальный Корниш. Трансмиссию, передний и задний мосты позаимствовали у Toyota Land Cruiser, а стандартный Ройсовский мотор заменили движком Chevrolet V8 мощностью в 350 лошадей. Справедливости ради нужно сказать, что в то время именно Джи Эм поставлял силовые агрегаты чопорным англичанам. Так что тут произошел некий взаимный обмен. Но не в этом суть. Тьери выехал на этом чуде на трассу, и если бы не досадная поломка рулевой рейки добрался бы до финиша в зачете. Увы, комиссары из зачета экипаж вывели, слишком много штрафных баллов насобирал наш герой. Однако отстранить от самой гонки они его не могли. И наш псевдо Роллс-Ройс добрался-таки до финиша. Это при том, что из 170 машин к Розовому озеру, где традиционно заканчивался марафон, смогли приехать лишь 40. Да, победить пилоту не удалось, но он свое обещание сдержал. О нем говорили все! И даже представители компании попытались подать на него в суд. Но ничего не вышло. Он сделал себя и своей Корниш знаменитыми. Теперь вам понятно почему говорить, что Каллинан первый Ройс кроссовер не совсем верно.