Самые необычные автомобили Женевского автосалона: Bugatti

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 13 марта 2019

Наверное, самой большой новостью 89-ой автомобильной выставки в Женеве стало появление сразу трех новинок от компании Bugatti и это держалось в секрете.

До 5 марта никто не знал, что же именно покажут в Швейцарии в год 110-летия фирмы. И вот в назначенный час покрывала были сдернуты и все замерли в изумлении. Такого еще никогда не было! На подиуме красовались сразу три гиперкара: La Voiture Noire1, Chiron Sport 110 ans Bugatti и Bugatti Divo2. Первый стал самым дорогим и быстрым автомобилем современности, его цена составляла 11 миллионов евро, а 16-цилиндровый W-образный силовой агрегат объемом в 8 литров выдает аж 1500 лошадиных сил, максимальная скорость – более 400 километров в час. Поговаривают, что его владельцем стал внук Фердинанда Порше – Фердинанд Пих. В компании эту информацию не подтверждают, но и не опровергают. Как бы там ни было, машина сразу попала в разряд коллекционных, ведь существует она в единственном экземпляре, и об этом недвусмысленно напоминает цифра 1 в названии. Но меня интересует не цена, а история ее появления. Отдавая должное великому инженеру Этторе Бугатти и его сыну Жану, современники попытались сделать нечто эксклюзивное и неординарное.

Двухдверный автомобиль с потрясающим скульптурным кузовом особенно элегантен благодаря использованию глубокого черного углеродного волокна. Само же имя является эксклюзивным. Дело в том, что Жан Бугатти создал четыре купе типа 57 SC Atlantic. Две машины из четырех сегодня находятся в частных коллекциях. Так один принадлежит дизайнеру Ральфу Лорену, поговаривают, что он отказался расстаться с ним за 100 миллионов евро, а второй – американскому музею Mullin. Однако La Voiture Noire (или просто «черный автомобиль») существовал в единственном экземпляре. Во время оккупации немецкими войсками Эльзаса, номера двигателя перебили и отправили машину в Бордо. Больше о ней никто не слышал, и ее продолжают искать до сих пор. Может быть, именно поэтому современный гиперкар и сделали единственным. Забавно, Этторе и Жан Бугатти прятали автомобиль от немцев, а сегодня фирму возродили именно они. Не пытайтесь купить и Bugatti Divo2, при цене в 5 миллионов евро эти 40 автомобилей обрели владельцев еще до премьеры.

Интересно, что они технически мало чем отличаются от менее дорогого Chiron: тот же мотор, та же мощность, но вот кузов! Передняя часть в точности повторяет исторически сложившуюся внешность машин, созданных величайшим инженером Этторе. Chiron Sport «110 ans Bugatti» несет в себе один из самых известных символов и гордости нации. Дело в том, что в его кузов интегрирован французский триколор Le Bleu-Blanc-Rouge с его цветами синего, белого и красного. Они украшают корпус и интерьер в нескольких точках и прекрасно гармонируют с Chiron Sport. Кстати, знаете, почему флаг Пятой республики имеет именно такую расцветку? Флаг первоначально символизировал союз между королем и людьми во времена конституционной монархии. Однако после революции значение цветов изменилось. Теперь они символизируют ее идеалы: свобода (синий), равенство (белый) и братство (красный). Передняя часть кузова сделана из углеродного волокна, а радиатор Bugatti из алюминия, в то время как задняя часть имеет матовое лаковое покрытие Steel Blue. Машина получилась двухцветной, а именно так окрашивали кузова Bugatti в 20-ые – 30-ые годы прошлого века. Ценник соответствующий, 3 миллиона евро, а количество ограничено 20-ю экземплярами. Правда, и «живых» машин тоже нет.


Фото

Расписание эфира на сегодня