Sir Vival - самый надежный и самый уродливый экземпляр в истории автомобилестроения

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 02 октября 2017

Часто самые безумные проекты становятся реальностью. Но иногда увидев нечто, ты просто не можешь не порадоваться тому, что воплотить в жизнь «это» не удалось. Вот, к примеру, американский инженер Уолтер К. Джером предпринял попытку создать самый безопасный автомобиль в мире! Было это в конце 50-х.

131029798.jpg
Понять его можно: подголовников, ремней безопасности, а тем более деформируемых зон в кузове тогда практически не было. Людей больше интересовала эстетика, ведь этот период является расцветом дизайнерской мысли, скорости и мощности машин. Но вовсе не безопасность. Тем не менее, Джером, взяв за основу старенький Nash 1948 года, собрал в гараже свой Sir Vival (это он так переделал слово survival, что в переводе значит «выживание»).
Sir Vival-1.jpg
Все идеи сделать автомобиль максимально дружелюбным по отношению к водителю и его пассажирам, а также к другим участникам движения были собраны в этом транспортном средстве. Уолтер трудился не покладая рук. И вот в 1959 году он пригласил на презентацию своего детища всех бонз автомобильной промышленности США, журналистов, инженеров и даже представителей бизнеса, дабы удивить их и весь мир своим творением. Он не учел лишь одного: создание это мало того что не походило на автомобиль, так еще и было чрезвычайно уродливым.
pjUxLu4.jpg
Представьте себе, что у вас автомобиль, разделенный на две половинки. В передней части мотор, а в прицепе сидит водитель и пассажиры. Причем водитель сидит на площадке: так, по мнению Джерома, он видел дальше, словно в смотровой кабине корабля. Его окружало панорамное стекло. Пассажиры сидели ниже и могли любоваться спинкой кресла, на котором восседал шофер. Пухлые двери, через которые они попадали в условный салон машины, были сдвижными, как у современных минивэнов. Два сочленения ну или условный кузов по кругу Джером защитил бамперами, которые, в свою очередь, «одел» в резину. Ну чтобы как в тех детских аттракционах с машинками, ездящими по огороженному пространству, можно было толкаться и не повредить кузов и людей.
Sir_Vival_5.jpg
Вот такое вот вышло «выживание». Интересно, что привод у Сир Вайвл был задним, и если на скорости это еще худо-бедно удавалось, то припарковаться было почти невозможно. Не то что девушка – не каждый мужчина смог бы закатить авто в гараж или встать на стоянке у супермаркета. Да и входить в поворот было, что уж там греха таить, вовсе небезопасно. Коллеги-журналисты при всем свойственном им цинизме идею поддержали. А вот представители бизнеса, читай – потенциальные инвесторы, от Сир Вайвл сразу отвернулись.
Sir_Vival_Safety_Car_Mechanix_Illustrated_April-1959_01.jpg
Вплоть до 1964 года создатель пытался пристроить свое детище, но так и не добился успеха. В конец разорившись, он продал свой единственный экземпляр частному коллекционеру (кстати, машинка жива и по сей день и благополучно здравствует). Она стоит в частном гараже в США в городке Беллингем, штат Массачусетс. Сам же Уолтер К. Джером больше авто не занимался, да и все свои наработки тщательно скрывал от публики. Но вы знаете, одного он добился точно: он вошел в историю автомобилестроения как создатель самого уродливого автомобиля. Хотя этот факт я бы подверг сомнению. Дело в том, что существовала еще одна супер-безопасная машина и столь же некрасивая. Создал ее аббат Альфред А. Джулиано, называлась она Аврора.