Смерть на повороте: история французского гонщика Антуана Юбера

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 11 сентября 2019

Автоспорт жесток. Правда, постоянная работа над совершенствованием безопасности автомобилей и самих трасс, сделали гонки менее кровавыми.


Еще совсем недавно, напутствие - «Джентельмены, заводите ваши моторы!», звучащее перед каждым стартом Indy 500 на Старой Кирпичнице, что в Индианаполисе, звучало так: «Джентельмены, заводите ваши гробы!». Но сегодня всем стало казаться, что время смертей на треке осталось в прошлом. Увы, «костлявая» продолжает собирать свою жатву, и снова забирает самым лучших. В последний гоночный уик-энд этого лета, на трассе в Спа, ушел из жизни, пожалуй, самый перспективный молодой пилот - Антуан Юбер. Ему было всего 22 года. Сегодня я хочу вспомнить о нем, и посвящу молодому французу этот выпуск. Технические виды спорта штука затратная.

Без помощи родителей и спонсоров путь на гоночный олимп практически заказан. Но Юберу, родившемуся в 1996 году, повезло. Его отец был большим поклонником автоспорта и сам принимал участие в местных чемпионатах по ралли. Может быть поэтому, однажды, на рождество, семья подарила мальчику настоящий карт. Сначала отец обучал сына просто на пустующих площадках, а уже в семь, придя на настоящий гоночный трек, Антуан стразу стал вторым, причем не где-нибудь, а в Кубке Франции, в самом младшем классе. Мальчик так увлеченно и целенаправленно шел к своей цели, что уже в 8 – он обладатель этого кубка.

В год окончания лицея Юбер пробует свои силы в Формула 4. Это класс автомобилей стоящих на самой нижней ступеньке «формулической иерархии». Тем не менее, все атрибуты настоящего гоночного болида у него присутствуют: это и открытые колеса, и монокок и антикрылья. Юбер и тут оказывается лучшим. По итогам сезона 2014 года он снова первый, и в доме появляется еще один трофей – Кубок Франции Ф4. Потом он перешагивает в другой класс: сначала в Формулу 3, а потом и GP 3. Моторы тут уже двухлитровые и мощность достигает двухсот пятидесяти сил. При этом, использование каких-либо электронных помощников (типа трекшн контроля), запрещено. Юбер получает поддержку Renault Sport, менеджеры которой активно посещают соревнования в поисках молодых и перспективных пилотов.

Поддержку эту он отработает на отлично. На полке, где уже красуется множество кубков, появляется еще один – на этот раз за первое место в серии GP 3. В начале этого года – он уже слушатель гоночной академии Renault. И ему доверяют болид Формулы 2. А это уже конкретная заявка по победу: согласно правилам, победитель серии больше участия в ней не принимает. Это своеобразный трамплин в высшую лигу. Антуан не скрывает гордости: ему уже удалось многое, почему бы не попробовать свои силы в этом классе. Ведь перспективы более чем заманчивы: он сможет занять место в кокпите Королевы автоспорта, и исполнит свою мечту, сразившись на треке с лучшими гонщиками планеты.

Он выиграл уже два этапа, и пусть удача отвернулась от него в предыдущих гонках, впереди еще 8 стран и восемь трасс – а значит 16 заездов, которые могут принести очки. Но, видимо у смерти на него были другие планы. Несколько дней назад, 31 августа, на втором круге гонки в Спа, он попадает в аварию. Монокок болида не выдержит страшного удара об отбойник . 22 сентября ему бы исполнилось 23 года, и, поговаривают, что именно на него делали ставку в следующем году кураторы из Renault Sport. Увы, их планам не суждено было сбыться. Автоспорт по-прежнему является опасным и рискованным видом спорта.

Расписание эфира на сегодня