Снегопады и мороз: как не остаться без машины в сложных погодных условиях

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 01 февраля 2018

В центральной части России наступила настоящая зима с обильными снегопадами, перепадами температур и всем тем, что сопровождает нас  это время года. Как же сделать так, чтобы не столкнуться с трудностями, выходя утром на работу. Вернее, пытаясь откопать от снега или даже найти свой автомобиль.

shutterstock_777353314.jpg
С вечера стоит поставить машину поближе к дороге. Коммунальщики отчистят ее в первую очередь,  выезжать будет проще. Если снега ожидается много, то не забудьте откинуть щетки от лобового стекла, чтобы исключить их примерзание. Ведь лед в любом случае образуется – вы приехали в теплом автомобиле. Снежинки, попадая на стекла и кузов, таяли, и образовали ледяную корку. Что касается экипировки и времени: не стоит выходить на поиск и отчистку машины в парадном. Мой вам совет – лучше поспать поменьше, заложив на спасательные работы автомобиля как минимум минут двадцать. Если у вас седан, то храните щетку в салоне, а не в багажнике. Почему? Да просто открыв крышку, вы рискуете завалить весь багажник снегом. Прежде чем приступать к очистке заведите автомобиль. Включите задний дефростер. Если есть обогрев руля и переднего стекла, активируйте и их, как и подогрев сидений. Пока вы возитесь со снегом, они вам помогут. Теперь самое сложное – выезд на дорогу. Обладателям седанов или спортивных купе я настоятельно рекомендую запастись небольшой снежной лопаткой. Дело в том, что коммунальные службы, отчищая дорогу, свалят весь снег либо перед бампером, либо вдоль бока. И вот тут небольшая лопатка не помешает. Сбережете переднюю «юбку», и лакокрасочное покрытие не пострадает, да и на брюхо не сядете. Это вам зачтется, когда будете продавать машину. Теперь домой, переодеваемся и вперед на работу. Да, чуть не забыл: постарайтесь отчистить от снега весь кузов, и в особенности крышу. Дело в том, что комья снега могут съехать на лобовое стекло совершенно неожиданно. Неопытный водитель испугается однозначно и тут до беды не далеко. Ладно, поехали. Хотя, прежде проверим наличие жидкости для омывателя стекла и ее запас в багажнике.  Ее понадобится много, реагента на асфальте будет в достатке. Он просто засохнет на лобовом стекле и лишит вас возможности видеть, а главное оценивать дорожную ситуацию.
shutterstock_766285861.jpg
Соблюдайте осторожность, не неситесь сломя голову. Если у машины полный привод, помните, он не панацея. Если закрутит, то выправить ситуацию будет даже сложнее. Да, кстати, на тормозной путь, как считают многие, он положительным образом не влияет.   У моно и полноприводной машины он одинаков. Если автомобиль вдруг начинает мелко потряхивать, но асфальт выглядит просто мокрым, знайте – под колесами так называемый «черный лед». Он опасен тем, что просчитать заранее как быстро остановится машина невозможно. При перестроении, а между рядами в сильный снегопад образуются колеи, ни в коем случае не сбрасывайте газ. Машина клюнет носом, и последствия могут быть непредсказуемыми. Не гоните. Старайтесь держаться того скоростного режима, при котором вам будет наиболее комфортно. Не обращайте внимания на гневные моргания фарами, и звуки клаксонов – целее будете. Но! Если основной поток движется гораздо быстрее вас, то тут уже вы создаете помеху.
shutterstock_778900594.jpg
До работы, пусть и не быстро, мы всё же доехали и вечером вернулись домой. И вот тут я напомню еще об одном правиле. Ни в коем случае не оставляйте машину под деревьями или столбами. При высокой влажности снег липкий и очень тяжелый. Ветка или провод не всегда в состоянии выдержать вес снега и упав, могут повредить автомобиль.