Стоит ли специально готовить автомобиль к зимней эксплуатации?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 07 ноября 2018

Вопрос извечный. Если каких-нибудь двадцать-тридцать лет назад производить кучу действий с машиной было просто необходимо, то сегодня, уровень техники сильно вырос и совершать сложные процедуры с машиной нет необходимости. Тем не менее, подготовиться к зиме все же стоит. Действия простейшие, но, поверьте, крайне необходимые.


Начну с простейшего - жидкость омывателя. Заблаговременно избавьтесь от воды в бачке, и залейте специальный омыватель, который рассчитан на минус 25 градусов. Не нужно экспериментов, вы не сможете сэкономить, использовав жидкость для минус 5. Температура штука непредсказуемая. Неделю было не холодно, и вдруг столбик опустился до 30 градусов. Ваша «омывалка», конечно, превратилась в лед. Вы не только не сможете очистить стекло, но и крыльчатку ротора сломаете. Или, что еще хуже «грибки», подающие жидкость под высоким давлением на фары. Тут ремонт может влететь в копеечку (к примеру, на BMW каждый такой омыватель стоит в районе 150 евро). И не покупайте омыватель подешевле. В качественных жидкостях используется этиловый или изопропиловый спирт, а в плохих - метиловый. Он и дышать нормально не дает, и резину разъедает. Теперь сами щетки. Выбор тут огромен. Есть каркасные и бескаркасные, но, как правило, изнашиваются любые довольно быстро. Как же определить степень износа? Специалисты советуют, для начала, посмотреть на работу «дворников». Если они не в состоянии смахнуть воду со стекла с первого раза, то стоит срочно отправляться в магазин и покупать новые. Вообще, по моему мнению, лучше иметь две пары. Для лета и для зимы. Но в любом случае, замену нужно производить не реже одного раза в год. И себя защитите, и стекло лобовое сбережете. Если автомобиль бензиновый, то постарайтесь не держать бак пустым. За качество нашего супердорогого топлива я не уверен, а вот пары, которые выделяет бензин, могут содержать воду и не только, конденсат потом благополучно осядет на дно бака и что засосет бензонасос, одному богу известно. С дизелем, напротив, не стоит заливаться под горловину. Тут опять же вопрос качества, но на этот раз солярки. Вы уверены, что она зимняя? И я нет! Так давайте оставим место для экспериментов. Если столбик термометра остановился на отметке до минус 5, то есть шанс просто выработать топливо. Если же вам лень кататься просто так, то стоит залить антигелиевую присадку, позволяющую превратить летний дизель в условно зимний. Есть еще один способ, так сказать народный - долить в бак немного бензина. С одной стороны, в больших количествах он губителен для топливной системы и поршневой группы дизельного мотора, но это если вы залили его полный бак. А 50 граммов на 50 литров солярки, повредить сильно не смогут. Правда советую следить за прогнозом и успеть израсходовать такое топливо до того, как ударят морозы.

Теперь про мойку машины при минусовых температурах. Если вы помыли машину, а мойщики не продули вам воздухом уплотнители, дверные ручки и крышку бензобака, чтобы потом не танцевать вокруг машины, чтобы её открыть, не поленитесь, встаньте минут на десять на открытом воздухе и сразу после мойки, пока всё не замёрзло, откройте все двери и багажник. Пусть мороз уничтожит влагу, поверьте, сам не раз так делал. Еще один совет. Купите размораживатель замков. Штука иногда очень эффективная. Но и тут есть нюансы. Не стоит оставлять баллончик в салоне машины, носите его с собой. А то утром, выйдя на улицу, вы можете оказаться в смешном положении, никакие шаманские пляски не помогут, придется бежать домой за кипятком. 



Расписание эфира на сегодня