Tesla Semi - первый заявленный грузовик на электротяге

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 13 декабря 2017

Электромобили мы сегодня воспринимаем как данность, однако речь идет, как правило, о легковушках, а единственным кроссовером является на сегодняшний день Tesla Model X. По какой-то причине о магистральных тягачах почти никто не вспоминает.

Semi_Front_34_Blue.jpg
В выпуске от 2 ноября текущего года я рассказывал о компании Nikola, которая собирается начать производство грузовиков с 2021 года, но те машины есть на сегодняшний день лишь в виде компьютерных макетов. А вот основатель Tesla Motors Илон Маск говорил о том, что создаст полностью электрический седельный тягач еще в июле 2016 года, а в апреле года текущего Маск рассказал, что первый такой автомобиль будет представлен в сентябре, однако презентация все переносилась и переносилась. И вот, 16 ноября, при большом скоплении журналистов он представил аж два грузовика, получивших имя Semi. Параллельно с ними показали и родстер с совершенно фантастическими характеристиками.
Semi_Front_Profile.0.jpg
Но сегодня мы о нем вспоминать не будем, давайте вернемся к теме дальнего боя, начну с ТТХ. Как рассказал Маск, Tesla Semi без полуприцепа сможет разгоняться за 5 секунд до 100 км/ч. Отменно, такой прытью может похвастать не каждая легковушка. При этом с полуприцепом «грузик» выстреливает до той же сотни за 20 секунд. Заряда батарей огромной емкости хватает на 800 км, то есть чисто теоретически от Москвы до Питера такой грузовик доедет без единой остановки. Ну а если машине нужно проделать больший путь, то Маск планирует установить на дорогах целую сеть электрозаправок, при помощи которых полная зарядка батареи возможна за сорок минут.
Semi_Interior_Overview.jpg
Если же время поджимает, а груз доставить нужно срочно, то за искомые полчаса Megacharger (аналог Supercharger для легковых Tesla) сможет напитать батарею на 80%. По словам создателя, этого, правда, не потребуется, ведь средний маршрут в США, как правило, короче. Теперь, собственно, о самом кузове. Благодаря обтекаемым формам, коэффициент лобового сопротивления у этой махины ниже, чем у Bugatti Chiron. Днище совершенно плоское, а зазоров между кабиной и рамой нет вообще. Грузовик, по американским стандартам трехосный, на задних колесах установлены четыре электромотора – они не только разгоняют фуру, но и благодаря рекуперации могут обеспечивать торможение. То есть сами тормоза хоть и есть, но используются они крайне редко, поскольку для остановки машина использует в основном режим рекуперации энергии – грубо говоря, «тормозит двигателем».
semiinteriorcommand.jpg
Рабочее место водителя расположено посередине, по бокам два монитора. Конечно же, есть в автомобиле и все системы активной безопасности. Он мониторит мертвые зоны, самостоятельно поддерживает безопасную дистанцию. Предусмотрен, как и в легковушках Tesla, беспилотный вариант управления. Теперь об экономике. По словам Маска, эксплуатация Semi Truck обойдется на 20% дешевле дизельного тягача. И это не в абсолютных величинах, а на каждую милю пути. Вот, правда, цену конечного продукта Илон Маск не назвал. Озвучив, тем не менее, сроки начала производства – 2019 год.

Расписание эфира на сегодня