Тест-драйв Mazda 6 и Toyota Camry: какой автомобиль лучше? Часть 2

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 10 июля 2019

В прошлом выпуске я довольно подробно сравнил двух основных конкурентов в сегменте бизнес-седанов не премиального класса - Toyota Camry и Mazda 6.


Правда, я успел рассказать лишь о салоне и внешности этих моделей. Сегодня продолжу, и рассмотрю поведение машин на дороге, и, конечно же, столь немаловажную деталь, как багажное отделение. Если же вы пропустили предыдущую программу, то добро пожаловать на сайт silver.ru, там и фотографии, и текст найдете. Итак, багажники. Учитывая статус обеих испытуемых машин, они по определению не могут быть меньше 400 литров по нормам VDA. Правда вот, у «шестерки» литров этих всего 429, против 460 у Camry. Да еще и Toyota хранит в недрах полноразмерное запасное колесо, что в наших реалиях, при отсутствии нормальных дорог и внятной инфраструктуры, штука просто незаменимая. Казалось бы, выигрыш на стороне Тойоты. И тут я посмотрел на крепления крышек.

Ну, это по крайней мере странно. Ну вот как, как в двадцать первом веке можно, учитывая класс автомобиля, не упрятать в специальные пазы «с-образные» петли – я не понимаю. Ведь если загрузиться под завязку, то они обязательно упрутся в поклажу. Вот у Mazda спинки заднего дивана можно при необходимости сложить. У Toyota – нет. Всё дело в том, что в высшей комплектации спинки эти оснащены электроприводами, и они не складываются. Теперь поехали. Хотелось написать, что при активации мотора, он в обоих случаях заводится при помощи кнопки, и салон наполняется приятным гулким урчанием. Но этого не произошло. С шумоизоляцией отлично поработали оба производителя. Тут даже двойное остекление присутствует, поэтому просто беззвучно заводим автомобили. Что тоже неплохо. Плавность хода и динамика. Если говорить об ощущениях движения на обоих седанах, то, даже несмотря на наличие более мощного силового агрегата в Camry, Mazda ускоряется быстрее. Хотя это могут быть лишь ощущения.

Ведь оба мотора «задушены» для того, чтобы соответствовать жестким экологическим требованием Euro 5. Да, по плавности хода «шестерка» заметно уступает своему конкуренту, но благодаря изменениям в подвеске она стала мягче. И, наконец, самое важное - рулится она понятнее. В Mazda сумели найти тот шаткий баланс между зубодробительностью подвески и «держаком» в поворотах. Даже реакции на изменение положения баранки у нее более адекватны. Впрочем, давайте учитывать тот факт, что Toyota – седан больше американский, именно в США это автомобиль номер один по продажам, и, соответственно, подвесочники будут учитывать именно вкусы того рынка, где машины расходятся огромными тиражами. Поэтому я не буду столь строг. Что же в итоге? При прочих равных, в моем личном рейтинге я отдам победу именно Mazda 6 – она, пусть и с небольшим преимуществом, опередила Toyota Camry.

Да, у последней лучше плавность хода и возможности заднего дивана. Но вот для меня более важным параметром всегда будет оставаться управляемость автомобиля. И тут мне без сомнения больше импонирует «шестерка». А вот станет ли она номером один в сегменте – решать уже не мне одному. Ведь покупатели голосуют собственным кошельком. И пока их симпатии – на стороне Camry.

Расписание эфира на сегодня