Тест-драйв квадроцикла BRP Can-Am Commander SSV

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 27 сентября 2016

В сегодняшнем выпуске я продолжу рассказ о своей поездке в Астрахань, где мне удалось протестировать весь модельный ряд SSV от компании BRP. Что такое SSV? Это по сути квадроцикл, который именуют еще и мотовездеходом, поскольку он обладает целой кучей преимуществ перед обыкновенным квадриком. И если в программе от 20 сентября я рассказывал о самом тихоходном представителе семейства с именем Defender, который предназначен прежде всего для фермеров и охотников, то сегодня расскажу о том, что же за зверь такой Commander.

4.jpg
Первое, и, самое главное, что по своим повадкам и устройству водительского места, Commander больше походит все же на машинку, пусть и не большую, но энерговооруженную. А-образная подвеска, вентилируемые диски на всех колесах, мощный мотор в 98 лошадиных сил, возможность регулировать жесткость амортизаторов по шести позициям и регулировать усилие на руле в трех. Самоблокирующийся передний дифференциал и принудительная блокировка заднего.
32.jpg
Есть даже понижающий ряд в трансмиссии. Согласитесь, не многие паркетники обладают таким пышным набором опций. Но давайте осмотрим салон, если конечно можно так назвать кокпит, в который мне предстояло залезть. Утром, как назло, зарядил дождь, а это значило, что если в первый день я принимал песочный душ, то во второй мне предстояло противостоять не только ветру, но и упругим струям дождя. Вставляем защищенный от влаги ключ в прорезь замка, нажимаем на кнопку start/stop engine, селектор вариатора в положение "драйв" и понеслись.
65.jpg
Я мысленно похвалил себя за то, что выбрал шлем, который полностью закрывает шею и лицо, хоть какая-то защита. Впрочем, это мелочи. Впереди меня ждало увлекательное путешествие по степным дорогам и пескам Астрахани. Короткая база, малый вес и мощный мотор заставляют Commander довольно сильно козлить на буераках. "Ничего", - сказал я себе, "главное - крепче держать руль и все будет нормально".
665.jpg
По песку и грейдеру можно вообще двигаться на заднем приводе, если знаком с законами физики и обладаешь реакцией - проблем не возникнет. Нужно держаться направления и выдерживать дистанцию перед ведущим экипажем. Поэтому газ в пол, и вперед! Только вперед! Сказать, что меня трясло, это значит не сказать ничего! Но зато ощущение, когда ты ведешь автомобиль, то есть, мотовездеход, на грани возможностей, когда ты лишь мельком взглянув на электронный спидометр понимаешь, что скорость приближается к сотке (напомню, это не трасса, а грейдер и песок), ты ощущаешь полную свободу.
43.jpg
Мокрый, весь в мелком пустынном песке, скрипящем на зубах, но совершенно счастливый, ты продолжаешь ехать вперед. Сравнить это не с чем. Этот SSV подойдет, на мой взгляд не только для таких вот покатушек. Если вы любите отдыхать активно, так же предпочитаете сидению на пляже экстремальный отдых, то этот квадрик для вас. Он безопаснее обычного квадроцикла, поскольку вы сидите в ковшеобразном сидении и пристегиваетесь ремнем, также можно заказать даже 4-х точечный ремень безопасности, вокруг вас жесткий каркас защищающий в случае переворота - в общем, почти машина. Только легче и более проходимая. Есть даже лебедка с дистанционным управлением. То есть все 33 удовольствия и даже больше!
3.jpg
Подводя жирную черту, я могу сказать одно: такой отдых, на свежем воздухе, да еще и в компании с такой машинкой мне по душе. Минусов почти нет, хотя нет, есть! Я так часто сравнивал мотовездеход с машиной, что почти не удивился, увидев прайс-лист. Цена сопоставима с автомобилем — 2 800 тысяч рублей. И это при том, что регистрировать Commander  нужно как трактор, да и права на него тоже нужны тракторные. Но ради ощущения свободы, этим можно заняться. Я, Александр Гусаров, с Вами прощаюсь. И обещаю в самое ближайшее время рассказать о самом мощном представителе этого семейства - о Maverick. Всего Вам доброго! До свидания!

 

 


Расписание эфира на сегодня