Тест-драйв новой Audi Q8: плюсы и минусы новинки

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 13 февраля 2019

Автомобильный мир меняется, и меняется разительно. Сегодня мы можем выбрать как привычные кузова, так и машины совершенно невообразимых форм. Такие как, к примеру, четырёхдверные купе.


Хотя и это уже не новость: совсем недавно появился целый класс кроссоверов под именем «кросс-купе». То есть на платформу довольно высокого автомобиля поставлен необычный кузов с ниспадающей к багажнику задней частью. Вот на таком автомобиле мне недавно и довелось поездить в Португалии на премьерном тест-драйве модели Audi Q8. Создана эта машина на единой платформе с собратьями по концерну Volkswagen-Audi Group, а значит и делит её с такими моделями как Lamborgini Urus, Porsche Cayenne, Volkswagen Tuareg и даже Audi Q7. Так чем же она отличается от них? И почему выбирая кроссовер, я бы остановился не на классическом кузове, а именно на кросс-купе? Во-первых, она чуть легче и короче, чем собрат Q7. Да, разница всего лишь в один миллиметр, но и этого достаточно, чтобы изменить геометрию задних подвесок. Во-вторых, она смотрится гораздо необычнее и интереснее.

И тут, кстати, новинка даёт фору своим основным конкурентам из BMW и Mercedes. Дело в том, что дизайнеры не так сильно опустили заднюю часть крыши - от этого пропала главная и, наверное, самая большая проблема машин с таким кузовом. Обычно там можно было перевозить детей, а взрослому человеку, даже среднего роста, попасть в салон было тяжеловато. Усаживаясь в машину, ты неминуемо бы стукнулся головой о крышу - это больно и неприятно. Тут этого нет. Я больше скажу, в потолке предусмотрена даже специальная выемка, из-за которой пространство над головой еще больше увеличивается. Да, машина дороже своего собрата на целых два миллиона рублей, но по энерговооруженности она его превосходит, причем значительно.

Заниматься перечислением всех систем - дело пустое, тут хронометража программы явно не хватит. А вот рассказать хочу о том, как она едет и стоит. Тем более, что мне довелось поездить как по серпантинам, так и по скоростным трассам, а в Португалии, даром, что страна небогатая, они отменного качества: с хорошим покрытием и грамотными развязками. А если учесть, что этот кроссовер оснащается на сегодня лишь одним двигателем (битурбо «шестёрка» с отдачей в 340 лошадей), то пошалить можно было. Кстати, эти моторы имеют технологию «умеренного гибрида», то есть при движении с одной скоростью автомобиль напоминает, что можно убрать ногу с педали газа - он и так продолжит движение, используя электромотор. Поехали. К рабочему месту водителя у меня претензий нет. Единственный минус, но это лишь моё мнение, это то, что пропала привычная «крутилка» системы MMI.

Вместо этого теперь два огромных сенсорных дисплея, а я это очень не люблю: всегда остаются следы от пальцев. Зато тишина в автомобиле просто фантастическая: помимо усиленной шумоизоляции самого салона, есть двойное остекление. Тишину иногда нарушает лишь шум силового агрегата, вернее настроенной системы выхлопа, наполняющей салон приятным рыком. Что касается динамики, то и тут все в полном порядке. «Сотню» Q8 спокойно разменивает за 5 с небольшим секунд. Однако ускорение - это ещё не всё. Сейчас в Португалии весна, а наличие океана обуславливает довольно порывистый ветер. Так вот, даже на скоростях выше 100 километров, этот кросс-купе уверенно держит дугу, не требует подруливаний, а парусность, главная беда всех крупных машин, не ощущается. При этом клиренс у него внушительный: 21 сантиметр. Ладно, поехали на серпантин. В системе полного привода использован механический дифференциал типа «торсен», крутящий момент изначально распределяется в соотношении 40:60.

А значит, и повадки у машины больше заднеприводные. Так вот, при прохождении поворотов, Audi четко отслеживает траекторию, полностью повинуясь моим желаниям. Ещё существуют электронные «помощники» - они предотвратят аварийную ситуацию, отследят наличие машин в мертвых зонах, и даже предупредят об опасных сближениях. Подводя итог, могу сказать, что мне действительно, несмотря на опыт и некоторую циничность в оценке любого автомобиля, новый Audi Q8 понравился. Он, конечно, не идеален на все 100, но вот чувство драйва и свободы, а также великолепные ходовые качества он вам подарит сполна. Да и выглядит он очень стильно.

Расписание эфира на сегодня