Тест-драйв новой Kia Stinger. Часть 1

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 15 сентября 2019

Когда осенью 2011 года на очередном автосалоне во Франкфурте на стенде корейской компании KIA презентовали концепт-кар GT Concept, многие восхищенно цокали языками.


Он действительно был очень заметным и стильным. Правда, никто тогда не думал о том, что по прошествии семи лет мы увидим «живой» серийный автомобиль. Тем не менее, это произошло. И сегодня Kia Stinger по полному праву можно назвать самой заметной моделью компании. Начну с того, что это хотя и корейский автомобиль, в его создание были задействованы глобальные ресурсы компании. Дело в том, что дизайном машины занимались, работавшие в свое время на немецкий концерн VAG Питер Шрайер и Грегори Гийом. Именно поэтому, он заметно отличается от всего привычного модельного ряда Kia.

Низкая линия крыши, кузов, в буквальном смысле, стелется по земле, очень короткий передний свес и длинный задний. А знаете почему выбрана подобная форма? Дело в том, что основная идея была создать вовсе не спорт кар, а машину класса GT или Grand Turismo. А это априори означает, что на таком автомобиле можно отправляться в путешествие, причем доехать из пункта «А» в пункт «Б» очень быстро и с комфортом. Поэтому задний свес намерено удлинили, чтобы Stinger имел большой багажник. Его объем – 660 литров, любой кроссовер позавидует. Кстати и сама форма кузова в стиле лифтбек выбрана не случайно.

Именно так и должны выглядеть классические автомобили класса GT. Поэтому по габаритам машина совсем не маленькая, в ней почти пять метров длины. Для сравнения: она больше «четверки» BMW и Audi A5 Sportback. Поэтому и места для четверых, да что там, пятерых, тут более чем достаточно. Что касается интерьера, все выдержано по законам жанра. Сидения с ярко выраженной боковой поддержкой; очень радует, что длину подушки можно регулировать. Полностью цифровая панель приборов. Небольшой «бублик» баранки, подрезанный в нижней части – ну все, как у настоящих спорт-каров. При этом, не будем забывать, что это автомобиль для «большого туризма», именно поэтому эргономика тут выверена до предела.

До любой кнопки, будь то «барашек» регулировки режимов движения или расположенный на «бороде» торпедо регулятор громкости, можно дотянуться, не отрывая лопаток от сидения. Хотя и этого делать не придется, ведь трехспицевый руль тут многофункциональный. Вообще, интерьер в Stinger под стать экстерьеру. Он настраивает на боевой лад. Я уже не молод, да и поездил на многих автомобилях. Но могу сказать честно - меня прямо-таки заводит от этой модели. Она действительно стильная, современная, но при этом, как мне кажется, она подойдет для автомобилиста любого возраста. В современном мире, с его стандартным подходом ко всему, довольно сложно выделить какой-то автомобиль. Они стали похожи друг на друга, как две капли воды.

А вот корейцам из Kia, кажется, удалось невозможное. Они создали некий прецедент, смогли дать тот необходимый современной машине «изюм», без которого она бы смотрелась середнячком – именно это мне импонирует в Stinger больше всего. Мне нравится обводы кузова, рубленые части бампера и воздухозаборников, очень стильные прорези на капоте и в передних крыльях. И пусть последние не несут никакого функционала, зато смотрятся классно. То же касается и интерьера и даже посадки водителя, о которой я расскажу подробней в одном из следующих выпусков. Я благодарю за предоставленный для тест-драйва автомобиль партнёра программы KIA Motors Rus и СНГ.

Расписание эфира на сегодня