Тип кузова Shooting brake: история и самые красивые модели

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 10 января 2018

За свою историю, а автомобилю в этом году исполняется 132 года, машины претерпевали множество изменений.

Менялись их формы, моторы и кузова. Некоторые канули в лету, на некоторых мы продолжаем ездить и по сей день. Правда, из всего многообразия кузовов мы довольствуемся лишь малой частью. Седан, универсал, купе, родстер и кабриолет. Сегодня я расскажу о типе кузова, который появился на заре автомобильной истории, то есть более ста лет назад. Это был Shooting brake (Шутинг брейк). Изначально машину с таким кузовом использовали охотники.
Ferrari Daytona Shooting Brake

Ну, а поскольку сафари было удовольствием не из дешевых, делались такие авто только для состоятельных людей. В отделке использовали натуральное дерево и кожу. Вот только дверей у такого универсала было всего две. Задняя часть, как правило, делалась с брезентовыми накидками, отстегнув которые, пассажиры могли быстро покинуть салон и начать охоту. В кузове Shooting brake должно было быть восемь мест, ящик с ружьями, провизия, чемоданы и даже место для дичи. Вот такой был универсал повышенной вместимости. Потом для охоты стали использовать внедорожники, и, казалось бы, этот тип кузова свое отжил. Ан нет. Просто приоритеты поменялись. Теперь состоятельные владельцы роскошных автомобилей предпочитали спортивный стиль, и необычный кузов пришелся как нельзя кстати. В него очень хорошо помещались дорогие чемоданы для путешествий и клюшки для гольфа. Серийно машины с подобным кузовом почти не производились. Сегодня лишь один производитель может похвастать такой машиной в модельном ряду – это Mercedes. И у него есть аж две машины с этим типом кузова – CLS и А-класс.
 Mercedes CLA Shooting Brake

Однако давайте все же вспомним самые заметные модели, выбивающиеся из стройного ряда одинаковых авто. Знаменитый Aston Martin DB 6. Автомобиль был совершенен с технической точки зрения, быстрый, удобный, комфортный. Одна беда – тогдашнему владельцу Астона Дэвиду Брауну не на чем было ездить на охоту. Негоже выезжать за добычей на машине другой марки. Инженеры из небольшой фирмы FLM Panelcraft решили помочь, и сделали для Брауна DB 6 Shooting brake. Авто так понравилось другим владельцам, что фирма изготовила еще четыре или пять экземпляров (почему так не точно, просто один стоит в музее компании, а второй, принадлежавший пилоту Формулы 1 Иннесу Айрленду, периодически всплывает на аукционах). Где другие машины никому не известно.

Aston Martin DB6 Shooting Brake

Потом у Aston Martin появится Lagonda, а в 1992 миру покажут Aston с приставкой Virage Shooting brake. Знаете сколько стоило этот авто? Почти 170 тысяч фунтов, что было чрезвычайно дорого для начала 90-х. Нельзя не вспомнить и Ferrari. Первенец появился в 1968, это был 365 Daytona, потом будет еще много подобных моделей, и самой заметной станет Ferrari FF со своим восьмисот литровым багажником. В девяностые BMW тоже решил сделать машинку с таким кузовом. Это был серийный Z3 купе. Выпускались версии с разными моторами, была даже серия M. Я ездил на такой машине в Мюнхене в 98-м. Механика, никаких систем активной безопасности, кроме ABS, и совершенно дикая динамика.

BMW Z3 Coupe Shooting brake

У Jaguar тоже было множество моделей построенных в основном на платформах купе. Сегодня можно так же заказать серийный F-Type Shooting brake, но вот, сделанные универсалами Е-Type или XJS просто поразят вас своими элегантными и пропорциональными формами. Хронометраж программы не позволяет вспомнить все машины, но вот перечислить некоторые я все же смогу. Итак, Fisker Surf, Volvo 1800 ES, Reliant Scimitar GTE, Pontiac Firebird Trans AM Type K и множество других.

Расписание эфира на сегодня