Трасса М7: что стало после реконструкции?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 20 мая 2019

Постоянные слушатели  Серебряного Дождя наверняка помнят, как наша команда за 25 дней пересекла страну далеко на восток: мы доехали до Красноярска, крайней точки вещания радиостанции, и вернулись в Москву.

Помнят все, наверное, и то, что на дорогу до Нижнего Новгорода мы потратили тогда больше двенадцати часов. После этого я проезжал по трассе М7 ещё несколько раз, и всегда надеялся, что положение вот-вот изменится - что работы по реконструкции будут закончены, и трасса наконец-то станет соответствовать своему названию «Федеральная».

Ведь в 2018 мы принимали Чемпионат Мира по футболу, и дорожники обещали не ударить в грязь лицом, и показать гостям нашей страны дороги с отличным покрытием и пропускной способностью. Увы, выехав из столицы в самом конце апреля этого года, я лишний раз убедился в верности изречения «надежды юношей питают». Я уже давно не юноша, может, именно потому я зарекся ездить на машине по этой дороге после последнего путешествия. Сейчас расскажу почему. Но для начала про автомобиль.

Я взял довольно мощный автомобиль на больших колесах - Фольксваген Тигуан с 220-ти сильным мотором, на колесах под девятнадцатый посадочный диаметр. Казалось бы, зачем? Я задался целью доказать, что мощный мотор на трассе дает лишь больше уверенности при маневрах, и совсем никак не сказывается на расходе топлива. Итак, Шоссе Энтузиастов. Название звучит, как насмешка. Несмотря на все работы по благоустройству, вечная стоячая пробка, начинающаяся прямо у ТТК от завода «Серп и Молот», никуда не делась. Машины как стояли, так и продолжают стоять там. Положение чуть улучшается по мере приближения к МКАД, но уже в Балашихе пробка возвращается на своё место. И тут вопрос даже не к дорожникам - они и правда построили массу эстакад и развязок. Вопрос к главным архитекторам Москвы и Московской области. Чем думали эти люди, когда утверждали план городской застройки? Только что сданные трассы устарели еще до их ввода в эксплуатацию. Количество людских муравейников, а иначе эти стоящие, словно вставные зубы, громадины жилых комплексов и не назвать, превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Но мы едем дальше. Вначале, когда удается выбраться на простор - дорога вполне себе хороша: есть и отбойник, да и к покрытию претензий нет. А вот у города Покров во Владимирской области, работы ведутся и по сей день.

Если решитесь отправиться в Нижний Новгород или Казань, то приготовьтесь свернуть направо, сразу после автовокзала. Время сэкономите точно - иначе стоять вам в глухой пробке. Еще не закончены работы по реконструкции в Куриловском и в Ворше, а дальше - до самой Казани проблем не будет. При планировании поездки, очень советую заранее продумать места ночевки. По дороге закрылось много кафе и гостиниц, поэтому мест может не быть. Самая развитая инфраструктура в Татарстане. Но если захотите остановиться раньше - в Чувашии или Мордовии, то место найти, с трудом, но всё же, возможно. Нам повезло, мы взяли последний номер в придорожном отеле. Что касается условий и цен, то они варьируются от 1300 до 2900 рублей за ночь. Это, конечно, не «Хайят» или Ритц, но на 3 звезды мотели тянут. Дальше есть проблемы с ремонтом дороги в Ядринском, Цивильском и Козловском районах. И будьте очень осторожны в Татарстане. Добровольных, в кавычках, помощников ГИБДД там много.

Причем, они стали хитрее. Они больше не ставят автомобили рядом с треногами, на которых установлены камеры, а предпочитают прятаться в кустах. Я впервые за много лет получил штраф: знак «40» был отменно замаскирован прямо после поста ДПС, при въезде в Казань, а я ехал со скоростью 62. Далее, до Набережных Челнов и до Уфы дорога нормальная. Да, встречаются выбоины, но в целом - всё терпимо. Теперь, что касается автомобиля. Общий средний расход за поездку, а километраж составил 1600 километров, не превысил 7 литров. Несмотря на наличие огромных колес, подвеска отработала на «отлично». Ни одного пробоя, ни одного рыскания. Фольксваген Тигуан всё время двигался вперед. Мне понравилось. Кстати, а знаете, как обойти Татарстан, двигаясь в Москву по трассе М5? Нет? Тогда не переключайтесь, завтра я вам всё расскажу.

Расписание эфира на сегодня