Удивительный Ford Mustang Boss 429 – один из самых редких и ценных мустангов

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 19 февраля 2018

Все же здоровая конкуренция - это двигатель прогресса. Не будь ее, мир, наверное, стал бы не столь ярок, а мы с вами лишились бы множества полезных и интересных вещиц, без которых и представить себе жизнь невозможно. А теперь давайте перенесемся в прошлое, а точнее в середину 60-х прошлого века.

Без-имени-30.jpg
Мы с вами на треке больше напоминающем блюдце, где проходит очередной этап серии NASCAR. Два главных конкурента корпорации Ford и Chrysler выясняют отношения на овале, борьба идет ни на жизнь, а на смерть. Дело в том, что автоспорт всегда был довольно активным рычагом воздействия на умы потребителя. И все это активно использовали. Мы отвлеклись, а что же происходит на треке? А происходит то, что автомобили с «золотым ярлыком» (Крайслер), оснащенные новейшими двигателями Hemi 426, вчистую громят машины с «голубым овалом» (Форд). Крайслер мощнее, быстрее и, как следствие, его авто занимают первые места. Что делать? Вопрос извечный. Нужно срочно придумать, как победить конкурента. Вроде и авто подходящий есть, это популярный и любимый народом Mustang, одна беда - новый мотор, кстати нарисованный с чистого листа, не помещается в подкапотное пространство, он попросту больше на целых пять сантиметров. Но что это был за мотор? BOSS 429 (по традиции объем был вынесен в название и «429» - это кубические дюймы, по нашему это семь литров), его еще называли «ружье». Он был великолепным, мощным и позволял полностью удовлетворить амбиции «фордовцев». Правда, для омологации, по нашему сертификации или одобрения комиссарами состязаний, было необходимо выпустить и продать минимум 500 «дорожных» версий машины, но мотор, как я уже говорил выше, стал больше, и попросту не влезал под капот. У Форда полно своих проблем, и занимать инженеров проектом на жалкие полтысячи машин не хочется. Совет директоров решает привлечь к этому уже зарекомендовавшую себя фирму Car Craft (Дирборн, Мичиган).
Без-имени-312.jpg
Ее специалисты уже сконструировали, и сделали для «голубого овала» два чемпионских GT40, которые выиграли гонку в Ле Мане в 66-м и 67-м годах. И Кар Крафт с задачей справился. Дилеры не успевали принимать заказы, хотя автомобиль стоил фантастически много, целых 5000 долларов США, и это в 1969. В первый год клиентам было отправлено более 800 машин. Да, мои коллеги, впервые попробовавшие прокатиться на этом монстре, ругали его за специфичную управляемость, мотор был очень тяжелым, и это пагубно сказывалось на поведении машины. К тому же мощность, как оказалось, была не столь уж и велика, всего-то 375 лошадиных сил. Ходили слухи, что ее занижали, и на самом деле, отдача достигала табуна в 500-т голов, но сам не проверял, сказать не могу. Да и важно ли это было? Ведь, в целом, поставленная задача была выполнена. «Золотой ярлык» был сброшен с пьедестала, первыми теперь к финишу гоночной серии NASCAR приходили именно Мустанги. А что же дорожные версии? 429-й предлагался в пяти различных расцветках кузова, правда, салон мог быть только черным. На боках этого красавца выделялся шильдик 429, покупатель мог заказать выхлопную систему, почти как у спортивных машин, мощность от этого повышалась, а вот кондиционер вам не установили бы ни за какие деньги, в моторном отсеке попросту не осталось места.
Без-имени-31.jpg
В первый год выпуска реализовали 859 «боссов», а через год, в семидесятом еще 499. Интересно, что сами моторы у некоторых авто были сняты и использовались вовсе не для гонок - дикий крутящий момент позволял устанавливать движок в тягачи. А вы говорите гонки, гонки. Кстати, и по сей день этот Ford Mustang BOSS 429 высоко ценится коллекционерами, его аукционная стоимость, конечно же, воображения не поражает, но тем не менее выложить за экземпляр кровные 250 тысяч вам придется.


Расписание эфира на сегодня