Volvo Amazon: история появления легендарного автомобиля

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 29 июня 2018

Мы заложники стереотипов. И часто, определенные марки ассоциируются у нас с определенной же манерой поведения или статусом. К примеру, для большинства, BMW - машина для молодых и нагловатых, Mercedes, напротив, для взрослых и успешных. Volvo - однозначно семейный.


Как разорвать и изменить цепочку устоявшихся клише? Наверное, удивить потребителя, и показать ему нечто необычное. Итак, на дворе сентябрь 1956 года, в Швеции уже довольно прохладно, постоянно идет дождь и дует сильный ветер. Но впереди выходные, это согревает больше, чем тепло, исходящее из камина. Можно посидеть с книжкой у огня, но, кажется, придется выйти на улицу, ведь совсем рядом с домом, а наш городок Эребру небольшой, Volvo обещал показать нечто новое. Укутаюсь теплее и за дверь. На улицах полно народу, еще и приезжих масса. Видно и правда компания решила удивить публику. Не буду терять время, пойду вперед. Очередь небольшая, поэтому я попадаю в зал, в центре которого стоит автомобиль, довольно быстро. Что это? Это Volvo? Не может быть. Я удивлен, впрочем, не один я. Отовсюду слышны восторженные возгласы. Двухцветный автомобиль смотрится прекрасно. И название-то какое! Amason! Прямой намек на древних воительниц. Это - Volvo, который не похож на другие модели марки. Я немного разбираюсь в дизайне и могу сказать со всей определенностью, что стилистически кузов очень современен и воплотил в себе элементы итальянского, британского и американского дизайна. Нет того минимализма, который присущ всему скандинавскому. Кстати, человек, создавший этот кузов совсем молодой, всего-то 26 лет. И он еще долго будет работать в компании и придумает еще не одну модель. Впрочем, меня интересует сейчас совсем другое - когда? Когда же эту машину можно будет купить? Оказывается, серийный выпуск назначен лишь через год, но я готов ждать.

И вот, в самом начале 1957, я поутру бегу в салон Volvo, где меня ожидает новый автомобиль. Правда название звучит немного по-другому - Amazon. Видно в фирме решили сделать его более привычным. И заменили одну букву. Но не в этом суть. Заказывая машину, я стоял перед выбором - ведь первые версии предлагались только в двухцветной окраске. Можно было выбрать черный, темно-синий или рубиновый кузов, сочетающийся со светло-серой крышей. Или заказать светло-серый кузов с черным верхом. Я взял красную машину. Уже через год в салон поступил Amazon Sport мощность мотора, у которого из-за новой выпускной системы и сдвоенных карбюраторов возросла до 85 сил. А еще через год я вновь поехал к дилеру, на этот раз с детьми и женой, хочу забрать для нее только что появившийся универсал. Ей будет удобно возить детей в сад, да и в путешествия мы сможем отправиться с большим комфортом. Да, кстати, спасибо фирме Volvo, ведь машина супруги оснащена трехточечными ремнями безопасности. Сам универсал был очень похож на своих собратьев из США. Пятая дверь состояла из двух половинок, разделенных по диагонали. На пикнике ее нижнюю часть можно было превратить в импровизированный столик, что удобно.

В 67-м я вновь отправляюсь в салон. Там меня ждет самый мощный представитель Amazon или Volvo 123 GT, вне скандинавских рынков у машины не было имени собственного, только индекс. Мощность этой модификации 115 сил, в трансмиссии есть повышающая передача, есть дополнительные фары и даже тахометр, довольно редкая штука в то время. Машина стала столь популярной в Европе, США и Канаде, что шведы наладили ее выпуск в Америке. Больше того, ее продолжали выпускать даже после презентации модели с индексом 140. И к чести компании Volvo нужно сказать, что это был не единичный случай, когда она ставила все с ног на голову. И заставляла всех изменить отношение к себе. Но это уже другая история.



Расписание эфира на сегодня