Забытый концепт: футуристический тягач Turbo Titan III

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 16 июля 2019

Представьте себе, что на дворе 1965 год, и вы едете за рулем 15-метрового грузового автомобиля с двумя рулями, которые вы уже отрегулировали по углу наклона, восседаете в самолетном кресле, по дороге включаете радиостанцию Серебряный Дождь, и при этом звоните домой по телефону. Фантастика? Нет. Это реальность! Которая, увы, так и осталась в прошлом.


В одном из недавних выпусков я уже рассказывал о разработках компании General Motors в области строительства газотурбинных автомобилей. Правда вот, в отличие от конкурента, Chrysler работали не только в области легковых машин. Начало 50-х вообще время уникальное, ведь бензин в США почти ничего не стоил, электричество тоже, жесткого государственного контроля за выбросами тоже не существовало. И именно в это время начинается фантастическая гонка за мощностью. Я бы назвал эту главу в истории автомобилестроения – «Гонка за лошадьми». В этом соревновании технологий, продлившемся почти 20 лет, хороши были любые средства. Корпорации не боялись тратить деньги на разработки. И именно тут пригодились знания, накопленные компаниями за годы существования.

А не придумать ли альтернативу поршневому двигателю? По мнению мотористов того периода, газотурбинная силовая установка будет превосходить обычные моторы по множеству параметров. Это и большая мощность при меньшем весе, и мгновенный нагрев, и экономичное обслуживание – турбине не нужно периодически менять масло и свечи, даже за состоянием радиатора и уровнем антифриза нет надобности следить – их там попросту нет.

И вот, в июле 1965 года на полигоне GM состоялась пышная презентация нового грузовика, созданного на стандартной платформе, но имевшего массу преимуществ по сравнению с серийными собратьями. Turbo Titan III – так назвали эту машину. Почему три? Его предшественники были не совсем удачным экспериментом, и о них в компании предпочитали молчать, а вот реальный ходовой прототип машины показали всем. Когда специалист GM подошел к кабине – все просто рты пораскрывали. Двери у этого тяжеловоза открывались точно вверх, типа «крыло чайки», то же самое происходило и с боковыми окнами. Хромированный бампер защищал лишь центральную часть тягача. По бокам от него расположились два стоящих вертикально заборника, которые на самом деле, таковыми не являлись. Спец повернул ключ зажигания и активировал ходовые огни. И вот все увидели, что в стоящих вертикально прорезях появились фары головного света. А где же поворотники?

При помощи подрулевого переключателя специалист активировал и их. Как по мановению волшебной палочки, из боковой части бампера выдвинулись накрытые оранжевыми плафонами прямоугольники, и заморгали с заданной частотой прерывателя. Пора бы и внутрь заглянуть. «Нет проблем», – услышали гости в ответ. В салоне стояли очень удобные профилированные самолетные кресла. А где же руль? Что это за диски? Это и есть «баранки». Почему их две и они напоминают обыкновенные диски? «Две - чтобы избежать поломок», – услышали все в ответ. «Эти диски дублируют работу друг друга, и если один выйдет из строя, то вы всегда сможете продолжить свой путь. А форма нам показалась оптимальной».

Кстати, положение рулевой колонки можно отрегулировать по углу наклона. Есть встроенный телефон и приемник. Коробка автомат, правда, без привычного гидротрасформатора. В нем нет необходимости, поскольку сама система, ее я описывать не буду, тут и недели не хватит, могла ее заменить. Что касается мотора - то это турбина, которая могла раскручиваться до 35 тысяч оборотов в минуту и выдавать 280 лошадиных сил. Сказка, а не тягач. В 1970 в США принимается закон о содержании вредных веществ в выхлопных газах. Причем каждый штат вправе регулировать законодательство. И даже такой крупной компании, как GM, это вставило огромную палку в колеса. Вести дальнейшие разработки в области альтернативных движетелей было бессмысленно. И проект Turbo Titan III решили оставить до лучших времен. Но они уже никогда не наступят. Фото: autowp.ru


DB query error.
Please try later.