Знаменитые модели Mercedes: как появлялись легенды

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 14 февраля 2018

В 30-е годы прошлого века в Германии активно строились дороги, и развивалась промышленность. Еще бы! Новый канцлер страны вознамерился трудоустроить всех жителей страны. Задача была поставлена, и практически выполнена. Почти для всех нашлась работа.

Без-имени-22.jpg
По широким автобанам, а именно так назывались в Германии скоростные трассы, можно было ездить почти с любой скоростью. Правда, вот автомобилей для этого было не так уж и много. И вот Mercedes, памятуя о своих былых моделях с индексами S, SS и SSK, представляет на Берлинском автосалоне 1933 года машину под названием 380 К (где цифры, по традиции фирмы, это объем мотора, а литера К — компрессор). Автомобиль быстрый и мощный, но, как показала практика, недостаточно. Именно поэтому ровно через год было решено заменить мотор на более объемный. Так появилась машина 500К. Рядная восьмерка оснащалась механическим компрессором Roots, который подключался лишь в момент нажатия на акселератор до упора и повышал отдачу мотора до искомых 160 лошадиных сил. Кто-то воскликнет, тоже мне мощность, у того же заокеанского собрата и конкурента Duesenberg она равнялась 260 силам, а с компрессором и того выше. Но немец имел независимую подвеску всех колес и синхронизированную четырехступенчатую трансмиссию. Забавно, но, в отличие от тех же конкурентов, Mercedes реализовывал уже готовые машины, в то время как все продавали лишь шасси с мотором. Они даже специальное ателье создали и назвали его просто Sindelfingen. Из 761 машины выехавшей из ворот завода лишь 70 реализовали без кузова.
Без-имени-224.jpg
В 1936 появилась еще одна версия авто, у нее был индекс 540 К, соответственно повышенный объем, мощность и максимальная скорость. Рассказывать обо всех сразу я не буду. Это, знаете,  как в ресторане с тремя мишленовскими звездами еду смакуют, так и мы будем узнавать что-то новое постепенно. И начну я с модели 35-го года Mercedes-Benz 500 K Sindelfingen Special Roadster. Великолепный, не только с эстетической точки зрения экземпляр. Длина родстера впечатляла, более пяти метров. Для создания стремительности двигатель сдвинули ближе к салону, а радиатор поставили не вертикально, а под углом. В профиль автомобиль действительно напоминал огромную яхту, несущуюся по волнам. Передние крылья как бы перетекали в боковые подножки, и далее, поднимались вверх, словно гребень волны, и огибали уже задние колеса. Впечатление он производит и сегодня. 500-й хоть и назывался родстером, тем не менее, мог принять на борт и третьего человека, несложная процедура, в виде откинутой крышки в задней части кузова, открывала доступ к третьему мету. Его часто называют «тещиным».
Без-имени-22е.jpg
Однако самым редким и наиболее дорогим сегодня считается Mercedes-Benz Autobanh-Kurier. Когда Mercedes в 34-м показал эту машину, все пришли в неописуемый восторг. Полностью обтекаемый закрытый кузов, передние и задние крылья каплевидной формы, задние колеса при этом еще и почти полностью закрыты. На них, наверное, чтобы сомнений не оставалось, красуется трехлучевая звезда - эмблема кампании. Поговаривали, что дизайнеры долго бились с руководством фирмы за этот кузов. Дело в том, что он был слишком революционным и шел в разрез с традициями. Радиатор в нем установили под углом в девяносто градусов. В остальном машина и правда опережала свое время. Как и у его открытого собрата, лобовое стекло состояло из двух половинок и имело V-образную форму. Интересно, что появившаяся двумя годами позднее модель при весе в 2,5 тонны разгонялась до 185 километров в час. Этих машин в мире всего шесть, и аукционная стоимость зашкаливает за 3 миллиона Евро. 
 


Реклама MarketGid


Реклама MarketGid
В эфире: Новости
12:00 - 12:05