Wildberries заморозил комиссии для продавцов. Маркетплейс обещает не повышать плату до мая. Площадка объяснила решение желанием поддержать стабильность в текущей ситуации, и помочь продавцам лучше планировать свои расходы. Эксперты "Ведомостей" считают, что такое решение сделает работу селлеров с Wildberries более предсказуемой, особенно на фоне того, что Ozon уже шестой раз за год поднял свои тарифы. Изменения коснулись и продавцов, которые держат товар на складах маркетплейса, и тех, кто хранит товар у себя. Продавцы собираются обратиться к властям и добиться отмены роста комиссий, которую ввел Ozon. Своим мнением об идее заморозке комиссий, с "Серебряным дождем" поделился ECOM-стратег, владелец швейной фабрики с собственной торговой маркой "Зарка" - Тигран Варданян:
«Честно говоря, я не знаю, что у них там в голове. У нас уже был конкретный случай: Ozon заявлял, что заморозит комиссию, но не сдержал обещание. Буквально через несколько дней после этого они объявили о её повышении на 5%. С одной стороны, их слова звучат прекрасно: якобы можно планировать свою юнит-экономику, исходя из реалий. Проще говоря, управлять прибылью, которой почти не осталось у большинства продавцов. Но тут же вам повышают комиссию и заставляют участвовать в постоянных акциях, иначе это негативно повлияет на продажи. И как понять, сколько ты заработаешь? Это работа вслепую. Как будто они пытаются дать нам понимание, что мы хоть что-то можем заработать и прогнозировать адекватную цифру, близкую к реальности», — отметил Тигран Варданян.











