Маркетплейсам хотят запретить требовать от ПВЗ работать только под одним брендом

09 декабря 2025

Власти хотят запретить маркетплейсам требовать от пунктов выдачи работать только под одним брендом. Цель — вернуть мультибрендовую модель, чтобы владельцы ПВЗ могли сотрудничать с несколькими площадками. Об этом пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на проект Минпромторга РФ. В ведомстве рассчитывают, что мера повысит производительность труда и высвободит площади. Член совета предпринимателей при департаменте предпринимательства и инновационного развития Москвы, владелица сети фулфилментов "Мегасклад" Алена Жарикова опасается, что это усложнит логистику: 


"Да, возможно, возникновение путаницы между заказами, но это зависит от способа и времени доставки. Потому что Яндекс чаще всего привозит товары днём, а Wildberries, например, привозит чаще всего курьерами доставки ночью. Поэтому, если у пункта выдачи несколько отдельных входов и разделены склады, то в таком случае путаницы возникнуть априори не может. Для маркетплейсов тут тоже свои плюсы, потому что у них появляются более надёжные партнёры, потому что партнёры начинают зарабатывать больше и, соответственно, они могут больше платить сотрудникам, потому что до этого такой возможности не было. Более прибыльные партнёры будут более надёжными для каждого из маркетплейсов", - считает Алена Жарикова.


Расписание эфира на сегодня