Авиакомпания «Победа» аннулировала билет «ОБРАТНО» после того, как вы опоздали на рейс «ТУДА». Законны ли действия авиакомпании?
Запомните при приобретении билета «туда-обратно» необходимо ознакомиться:
- с условиями в тексте самого билета;
- с правилами перевозки, опубликованными на сайте компании.
Даже, если вы не сильны в знании Закона, то перевозчик в своих правилах указывает условия аннулирования билетов.
Описанная ситуация попала под правило автоматического аннулирования авиабилета в случае неиспользования пассажиром одного из его сегментов - NO SHOW. Как ни странно, оно применяется большинством авиакомпаний мира.
Что такое NO SHOW? Это ситуация, когда пассажир не является на рейс и не ставит перевозчика в известность заблаговременно. Например, вы заболели и не можете лететь, но вместо обмена билета, просто не приходите на рейс.
Кстати это правило получило закрепление и в законодательстве РФ!
Положения Воздушного кодекса РФ устанавливают следующее правило:
- если пассажир не воспользовался по каким-либо причинами своим билетом «туда», то он должен сообщить авиакомпании о намерении полететь «обратно»;
- если пассажир не уведомил о таком намерении, то авиакомпания имеет право аннулировать обратный билет;
- если уведомление было (допустим, через сайт авиакомпании или письмом на ее электронную почту), то пассажир может требовать возмещения убытков. Это, как раз, стоимость аннулированного билета и средства, потраченные на приобретение нового.
Вывод: действия авиакомпании по аннулированию обратного билета являются правомерными только том в случае, если она НЕ БЫЛА уведомлена пассажиром о его намерении воспользоваться этим билетом. Так что учитывайте это, если не можете воспользоваться билетом «туда» и при этом не хотите потерять билет «обратно».