Отчет о музыкальном фестивале Flow 2017 от Влада Микеева

Выпуски программы Melody P.M. / 29 августа 2017

Наконец, у меня дошли руки написать отчет о фестивале Flow 2017, на котором мне повезло побывать в середине августа. Каждый раз, когда дело доходит до рассказа о фестивальных приключениях, задаешься вопросом: «А как именно все рассказать?».

По порядку скучновато, поэтому я решил разбить три дня фестиваля на 5 моментов, которые мне запомнились больше всего. Без атмосферных фотографий тоже никуда, спасибо большое Anni Hartikainen, Jussi Helstein, Petri Antilla, Andrew Taylor и Константину Кондрухову.

Суббота, 12 августа, 00:30

Мы с моей давней знакомой Юлей Гусаровой стоим в красном шатре и уже 20 минут слушаем London Grammar. Позади первый день фестиваля. Здесь же, но пару часов назад был огненный сет от Aphex Twin. Притом, что в эти выходные проходят еще два скандинавских фестиваля, которые вместе с Flow составляют так называемую скандинавскую тройку и артисты на них в процентах сорока одни и те же, Aphex Twin приехал только в Хельсинки. На контрасте, следом за Ричардом Джеймсом на 360 Balloon Stage выступал легендарный Рой Аерс, который, к всеобщему ликованию, спел Everybody Loves The Sunshine. Как раз про то, что на Flow выступают настолько разные артисты и это очень круто, я и рассказываю Юле, в то время как вокалистка London Grammar начинает подвывать очередную песню, кажется, с нового альбома. В свою очередь Гусарова рассказывает мне, как летела в Хельсинки, и ее достали своими душными разговорами два парня, сидевшие рядом. Нашу беседу прерывает фраза: «Вот это понимаю, реально качественная музыка». За нашей спиной материализовались как раз те самые чуваки из самолета. Это было сигналом валить домой, тем более единственная более-менее нормальная песня LG «Strong» уже прозвучала.


И еще, совсем забыл. В этот же вечер выступала Лана Дель Рей, которая, видимо, совсем разучилась петь. Когда я видел ее в Париже в 2014, она довольно неплохо звучала живьем. Теперь же в сложные с вокальной точки зрения моменты она направляла микрофон в зал, чтобы толпа пела за нее. Прямо как в том видео с Канье Уэстом, где он пытается спеть Богемскую Рапсодию, но не тянет. И даже мою любимую «Shades of Cool» они умудрилась запороть. Но даже при таком раскладе Лана Дель Рей остается классной певицей, просто ее нужно слушать в записи.


Суббота, 12 августа, 19:20

Я сижу в пресс-зоне и пью горячий чай, абсолютно промокший. Снаружи идет ливень. А за час до этого, в 6 вечера, на сцене Resident Advisor Backyard выступал жизнерадостный японец Соичи Терада, которого я люблю всей душой и до этого два раза был только на его диджей-сетах. На Flow Соичи дал лайв, сразу же первыми треками сыграл «Do it Again» и «Shake Yours», а дальше целый час пускал в ход всякие гаджеты и милые штуки, которых у него оказалось огромное количество. Каждый раз используя для звуковых эффектов ту или иную штуку, Терада искренне смеялся. Идиллия продлилась ровно до 19:00, когда Терада попрощался с толпой, и должен был выходить Джон Хопкинс – буквально за несколько секунд фестиваль накрыла огромная туча, и начался ливень с мини-ураганом. Еще утром, когда я покупал порцию жареных креветок в местном порту, продавщица, посмотрев на небо, сказала, что вечером точно будет шторм, где-то в районе 6. Ошиблась на час.


Суббота, 12 августа, 23:50

На сцене The XX поют последнюю песню «Angels». Это один из самых трогательных музыкальных моментов за всю мою фестивальную историю. Правда, завтра случится еще целых два, но я пока об этом не знаю. До этого я просидел пару часов в пресс-зоне, а потом, надев мусорный мешок, пошел слушать выступление Goldfrapp. Элисон Голдфрэпп была моей любимицей вплоть до 2010 года, пока я не познакомился с ней лично, но это уже совсем другая история. Ближе к концу выступления, во время исполнения припева «Strict Machine», совсем рядом со сценой ударила молния, и это было невероятно круто.

Воскресенье, 13 августа, 21:20

На 360 Balloon Stage выступают BadBadNotGood, выступления которых я пропускал 4 раза, и до этого самого момента ни разу не видел их живьем. Видимо, я сделал что-то очень хорошее за последнее время, раз я нахожусь здесь в данный момент. Потому что ребята творят на сцене что-то совершенно невероятное. Саксофонист параллельно бьет ногой по тарелкам, барабанщик, устав играть, ложится на сцену отдыхать. Я счастлив, что слушаю одну из самых любимых групп именно здесь, на этой небольшой сцене, потому что именно в такой обстановке их музыка звучит чуть больше, чем идеально. Чтобы примерно понять, что такое джаз в исполнении BBNG, посмотрите их концерт с CBS Music:




Воскресенье, 13 августа, 23:00

Заканчивается выступление Фрэнка Оушена, который по душевности побил The XX. Его лайв сделан нарочито просто, но хорошо видно, что эта простота продумана до мельчайших деталей. Фрэнк ходит по сцене и все его действия фиксируются на половине большого экрана, создавая эффект домашнего видео. А на второй половине экрана показывается бэкстейдж и периодически экран ноутбука звукрежа, на котором он пишет фразы а-ля «Привет, Хельсинки, почему вас так плохо слышно?». Самый запоминающийся момент – это самое начало концерта, когда еще на пустой сцене начинает звучать «Pretty Sweet», и все это происходит во время заката. Именно этот момент и врезался мне в память. И теперь, когда меня спрашивают, как там было на Flow, я вспоминаю именно его.

А в качестве завершающей мысли скажу следующее: в далеком 2011 году Flow был самым первым фестивалем, на котором я побывал в своей жизни. И он до сих пор остается самым любимым и родным. Потому что, побывав на Flow один раз, вы будете сюда возвращаться с тем самым забытым ощущением, какое было в детстве, когда приезжаешь летом к любимой бабушке. И не стоит забывать про лайнап, который из года в год становится все круче и круче.

Все фотоматериалы принадлежат: Anni Hartikainen, Jussi Helstein, Petri Antilla, Andrew Taylor, Константину Кондрухову.


Расписание эфира на сегодня